Власти столицы начали реализацию плана мэра Сергея Собянина по борьбе с пробками. Как рассказали «Труду» в Центре организации дорожного движения Москвы, подготовлена концепция выделения полос для автобусов и троллейбусов на главных магистралях. Причем их планируют непрерывными — от МКАД до Садового кольца.
То, что новый проект существует, «Труду» подтвердили и в департаменте транспорта и связи города.
«Идея возникла после того, как в мэрии отказались от разработанного еще при предыдущем градоначальнике проекта, который предполагал выделение девяти полос для автобусов, — говорит собеседник газеты из Центра организации дорожного движения. — Но эти полосы начинались в середине магистралей и вели, по сути, в никуда».
Предполагается также, что полосы для общественного транспорта появятся и на дорогах, соединяющих шоссе между собой.
Речь, например, может идти об участке Нахимовский проспект — Минская улица, соединяющем Варшавское шоссе, Севастопольский проспект, Профсоюзную улицу, Ленинский и Кутузовский проспекты.
На проект уйдет больше года
В мэрии Москвы «Труду» официально подтвердили, что
Как рассказали «Труду» в Центре организации дорожного движения, сроки реализации зависят от того, насколько технически сложной окажется задача. «Если московские власти решат, что полосы надо выделять за счет сужения автомобильных полос и сокращения их числа, то только на согласование уйдет полгода, и к концу
Источник «Труда» подчеркнул, что к проекту также подключен Институт Генплана Москвы, который должен решить, как именно выделять полосы для общественного транспорта.
Популярность автобусов падает из-за их низкой скорости
Начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры, доцент кафедры организации безопасности движения Московского автодорожного института Александр Кулаков заявил «Труду», что слышал о проекте выделения общественных полос.
Эксперт считает, что эта идея правильная и своевременная. «В последнее время скорость наземного общественного транспорта настолько низка, что людям приходится пересаживаться на личный», — делится своими соображениями Кулаков. По его словам, с 2002 по 2008 год около 7–8% бывших пассажиров автобусов и троллейбусов стали передвигаться по городу на личных автомобилях в том числе
Однако Кулаков видит некоторые угрозы для проекта. Он считает, что его успешность упирается в то, как он будет технически реализован. «Всегда трудности возникают на перекрестках. Если мы одну из полос вырвем, то движение будет затруднено», — рассуждает эксперт. По его мнению, стремиться надо не к выделению полос, а к строительству дополнительных.
Штрафы за пересечение полосы вырастут
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что дорожную ситуацию это не сильно облегчит. «Это мера лишь для того, чтобы автомобилисты пересели на общественный транспорт», — объясняет Блинкин.
По его словам, такая мера для изменения транспортного поведения и мышления горожанина применяется во всем мире. Чаще всего к ней добавляют увеличение стоимости городских парковок. «Будет ли эта мера эффективна в случае Москвы, зависит от того, как будет налажена система общественного транспорта», — объясняет эксперт. По его словам, если автобусы будут ходить плохо, автомобилисты предпочтут стоять в пробках — так во всяком случае комфортнее.
Однако авторам проекта придется столкнуться с еще одной трудностью. Она заключается в том, что автомобилисты могут продолжить ездить по полосе, которую у них отнимут для автобуса.
«Менталитет москвичей новая мера поменять не сможет, — сказал „Труду“
Но, как заверили «Труд» в мэрии, управу на автомобилистов обещают найти. «Мы намерены инициировать на федеральном уровне увеличение штрафов за пересечение полосы общественного транспорта со 100 рублей до 3 тысяч рублей», — сказали «Труду» в аппарате мэрии.