Власти столицы начали реализацию плана мэра Сергея Собянина по борьбе с пробками. Как рассказали «Труду» в Центре организации дорожного движения Москвы, подготовлена концепция выделения полос для автобусов и троллейбусов на главных магистралях. Причем их планируют непрерывными — от МКАД до Садового кольца.
То, что новый проект существует, «Труду» подтвердили и в департаменте транспорта и связи города.
«Идея возникла после того, как в мэрии отказались от разработанного еще при предыдущем градоначальнике проекта, который предполагал выделение девяти полос для автобусов, — говорит собеседник газеты из Центра организации дорожного движения. — Но эти полосы начинались в середине магистралей и вели, по сути, в никуда».
Предполагается также, что полосы для общественного транспорта появятся и на дорогах, соединяющих шоссе между собой.
Речь, например, может идти об участке Нахимовский проспект — Минская улица, соединяющем Варшавское шоссе, Севастопольский проспект, Профсоюзную улицу, Ленинский и Кутузовский проспекты.
В мэрии Москвы «Труду» официально подтвердили, что
Как рассказали «Труду» в Центре организации дорожного движения, сроки реализации зависят от того, насколько технически сложной окажется задача. «Если московские власти решат, что полосы надо выделять за счет сужения автомобильных полос и сокращения их числа, то только на согласование уйдет полгода, и к концу
Источник «Труда» подчеркнул, что к проекту также подключен Институт Генплана Москвы, который должен решить, как именно выделять полосы для общественного транспорта.
Начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры, доцент кафедры организации безопасности движения Московского автодорожного института Александр Кулаков заявил «Труду», что слышал о проекте выделения общественных полос.
Эксперт считает, что эта идея правильная и своевременная. «В последнее время скорость наземного общественного транспорта настолько низка, что людям приходится пересаживаться на личный», — делится своими соображениями Кулаков. По его словам, с 2002 по 2008 год около 7–8% бывших пассажиров автобусов и троллейбусов стали передвигаться по городу на личных автомобилях в том числе
Однако Кулаков видит некоторые угрозы для проекта. Он считает, что его успешность упирается в то, как он будет технически реализован. «Всегда трудности возникают на перекрестках. Если мы одну из полос вырвем, то движение будет затруднено», — рассуждает эксперт. По его мнению, стремиться надо не к выделению полос, а к строительству дополнительных.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что дорожную ситуацию это не сильно облегчит. «Это мера лишь для того, чтобы автомобилисты пересели на общественный транспорт», — объясняет Блинкин.
По его словам, такая мера для изменения транспортного поведения и мышления горожанина применяется во всем мире. Чаще всего к ней добавляют увеличение стоимости городских парковок. «Будет ли эта мера эффективна в случае Москвы, зависит от того, как будет налажена система общественного транспорта», — объясняет эксперт. По его словам, если автобусы будут ходить плохо, автомобилисты предпочтут стоять в пробках — так во всяком случае комфортнее.
Однако авторам проекта придется столкнуться с еще одной трудностью. Она заключается в том, что автомобилисты могут продолжить ездить по полосе, которую у них отнимут для автобуса.
«Менталитет москвичей новая мера поменять не сможет, — сказал „Труду“
Но, как заверили «Труд» в мэрии, управу на автомобилистов обещают найти. «Мы намерены инициировать на федеральном уровне увеличение штрафов за пересечение полосы общественного транспорта со 100 рублей до 3 тысяч рублей», — сказали «Труду» в аппарате мэрии.