Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более семи тысяч свай
Строители завершили работу над фундаментами опор на первом из восьми участков строительства моста через Керченский пролив - между береговой линией и Тузлинской косой. Об этом сообщается на сайте проекта.
Для обустройства фундаментов 46 автодорожных и железнодорожных опор строители обустроили почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи. В разных опорах их разное количество – от восьми до 12 штук.
На автодорожной части моста применяются как буронабивные, так и трубчатые сваи. Фундамент всех опор железнодорожного моста на этом участке - буронабивные сваи. Также применяются железобетонные призматические - квадратные в сечении - сваи. Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более семи тысяч свай.
Буронабивные сваи Крымского моста – это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной от 24 до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. Для их устройства понадобилось более 27 тысяч кубометров бетона и 2,8 тысяч тонн арматуры. Обеспечить круглосуточную подачу строительных материалов позволило собственное производство арматурных каркасов и мобильные бетонные установки, развернутые на таманском берегу в непосредственной близости от строительной площадки.
Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой частью России автомобильной и железной дорогой. Четырехполосная автотрасса будет пропускать до 40 тысяч машин в сутки, двухпутная железная дорога - 47 пар поездов ежесуточно. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 миллиарда рублей.