На 1-м участке стройки Керченского моста завершились свайные работы

Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более семи тысяч свай

Строители завершили работу над фундаментами опор на первом из восьми участков строительства моста через Керченский пролив - между береговой линией и Тузлинской косой. Об этом сообщается на сайте проекта.

Для обустройства фундаментов 46 автодорожных и железнодорожных опор строители обустроили почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи. В разных опорах их разное количество – от восьми до 12 штук.

На автодорожной части моста применяются как буронабивные, так и трубчатые сваи. Фундамент всех опор железнодорожного моста на этом участке - буронабивные сваи. Также применяются железобетонные призматические - квадратные в сечении - сваи. Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более семи тысяч свай.

Буронабивные сваи Крымского моста – это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной от 24 до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. Для их устройства понадобилось более 27 тысяч кубометров бетона и 2,8 тысяч тонн арматуры. Обеспечить круглосуточную подачу строительных материалов позволило собственное производство арматурных каркасов и мобильные бетонные установки, развернутые на таманском берегу в непосредственной близости от строительной площадки.

Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой частью России автомобильной и железной дорогой. Четырехполосная автотрасса будет пропускать до 40 тысяч машин в сутки, двухпутная железная дорога - 47 пар поездов ежесуточно. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 миллиарда рублей.