Завершено расследование катастрофы Як-42 в Ярославле, в ближайшие дни его результаты будут официально опубликованы. Очевидной причиной падения самолета стал ряд ошибок пилотов.
Следствие установило, что торможение на взлете часто происходит на Як-42, когда пилоты переучитываются с Як-40, пишет «Газета.Ру» со ссылкой на «КоммерсантЪ». Издание утверждает, что у этих двух типов самолетов схожи парные педали двойного назначения: для корректировки направления самолета необходимо нажимать нижнюю часть педалей, а чтобы затормозить – верхнюю. Однако на Як-40 у педалей есть специальные полочки-чашки под каблук, так что ноги можно держать на педалях постоянно. У Як-42 такого нет. Конструкторы полагали, что пилоты будут держать ноги на полу, изредка касаясь педалей, однако многие летчики, переучиваясь с Як-40, сохранили привычную позу.
7 сентября самолетом Як-42 управляли командир Андрей Соломенцев, налетавший на Як-40 более 5 тыс. часов и второй пилот Игорь Жевелов, только что переучившийся «сорок второй». Эксперты полагают, что легкое притормаживание могло бы не стать фатальным, однако совпало с целым рядом ошибок со стороны экипажа.