Если с этим согласится Американская киноакадемия, у анимационного фильма впервые появится реальный шанс получить статуэтку в самой престижной категории. Не то чтобы рисованный жанр кинематографа был совсем уж обделен оскаровским комитетом. Еще первый в мире полнометражный мультик "Белоснежка и семь гномов" получил "Оскар-1938" за лучшую музыку, а в 1939-м за него наградили специальным призом (одной большой и семью маленькими статуэтками) самого Диснея. А картина "Красавица и чудовище" той же студии в 1991 году номинировалась как "Лучший фильм", однако уступила исторической драме Кевина Костнера "Танцующий с волками". Но сейчас вопрос стоит куда острее, поскольку, по словам аналитиков, у компьютерной анимации при развитии технологий есть все шансы не просто конкурировать с полнометражными фильмами с живыми актерами, но и вытеснить реальных звезд со съемочных площадок.
Трогательный робот "ВАЛЛ-И", заработавший в прокате 469 млн. долларов при бюджете в 180 млн., может стать для нынешнего "Оскара" настоящим грозным терминатором. У него есть шансы обойти блокбастер про Бэтмена "Темный рыцарь", "Железного человека" с Робертом Дауни-младшим и картину "Загадочная история Бенджамина Баттона" с Брэдом Питтом, которая подоспеет к католическому Рождеству. И кто знает, не уступят ли жесткие блокбастеры творению Эндрю Стэнтона ("Оскар-2004" в номинации "Лучший анимационный фильм" за "В поисках Немо"), рассказывающему трогательную историю любви маленького робота.
МНЕНИЕ
Юрий Норштейн, мультипликатор:
- Нас не должно смущать, что художественный и анимационный фильмы могут соревноваться наравне. Сейчас мало кто помнит, какие картины получали "Оскар" в 30-40-е, а вот "Бэмби" до сих пор смотрят все. И хорошо, что "Дисней" выдвигает "ВАЛЛ-И" на главную статуэтку "Оскара". Меня удивляет, почему на нашей "Нике" в номинацию "Лучший фильм" могут пробиться только художественные картины. Отчего такой приоритет игровому кино?