КРЕПЧЕ ДЕРЖИ РУЛЬ, АЛЕКСЕЙ

Человек непредсказуемый, взлетавший и срывавшийся, проливавший счастливые слезы в миг победы и целовавший олимпийский лед под рев трибун, совершил очередной неожиданный шаг.

Алексей Ягудин прислал в Федерацию фигурного катания России факс из США следующего содержания: "Я принял решение закончить выступления в любительском спорте. Я добился всего, чего хотел на этом поприще, и теперь хочу попробовать свои силы в другом направлении. Благодарю за поддержку и помощь... ".
Всего три месяца назад, приехав в родной Санкт-Петербург, Ягудин подробно рассказывал об удачной операции на ноге и строил планы подготовки новых композиций в одном из американских городов. Но отъезд в США нарушил все планы. Лихая езда в нетрезвом виде по автотрассе, последующий арест, суд над чемпионом и принудительное лечение... Можно представить, каково было чемпиону пройти через всевозможные слухи и комментарии прессы.
Корреспондент "Труда" поговорил с мамой Ягудина Зоей Алексеевной, живущей в Петербурге. Вот что она рассказала:
- Честно скажу, меня уже несколько дней буквально атакуют представители прессы. Все ищут особые причины, по которым Алеша уходит из спорта. Не берусь судить о мотивах этого решения. Но мне кажется, Алексей взвесил все "за" и "против". Знаю, что более трудолюбивого и упорного фигуриста трудно найти. Он всего добился благодаря таланту и работе над собой. Он страстно жаждал побед и приходил к ним.
Экспресс-комментарий заслуженного тренера СССР, профессора Алексея МИШИНА:
- С Лешей Ягудиным я работал целое десятилетие, и эти годы были очень плодотворными. В середине 90-х мою группу одиночников составило блестящее трио: олимпийский чемпион Алексей Урманов, чемпионы мира среди юниоров Алексей Ягудин и Евгений Плющенко. Между ними шла серьезная внутренняя борьба, она подхлестывала ребят в погоне за элементами "ультра-си". В итоге сборная России получила важные козыри на мировой арене. В 1997 году в число призеров европейского чемпионата вошли Ягудин и Плющенко, а в 1998-м звание чемпиона Европы выиграл Урманов. Помню, как на Олимпиаде-98 в Нагано заболевший Ягудин стартовал с высокой температурой, но до конца уверенно откатал свою труднейшую программу. Тогда он стал четвертым. А потом стал безоговорочным лидером, одержав три победы подряд на чемпионатах мира и еще одну - на Олимпиаде-2002.
Что касается желания Ягудина завершить свою карьеру в любительском спорте, оно, скорее всего, продиктовано психологическими мотивами.
Многократная чемпионка СССР, призер мирового чемпионата Елена ВОДОРЕЗОВА:
- На мой взгляд, Ягудин по манере катания - выдающийся мастер со всех точек зрения. Он доказал, что в мужском катании на льду есть неоспоримые эстетические качества, та сила и энергия, которые не могут проявить "звезды" женского фигурного катания. Его композиции хочется сравнить с лучшими ариями знаменитых итальянских певцов - своего рода Паваротти на ледовой арене... И еще одно замечание. Грандиозная дуэль Ягудина и другого питерского фигуриста Жени Плющенко просто преобразила все мировое фигурное катание. Они - два бриллианта в российской ледовой короне...
Из Москвы в адрес Ягудина отправлена телеграмма президента российской Федерации фигурного катания Валентина Писеева. В ней, в частности, сказано: "Алексей! Ты творил для миллионов болельщиков праздник, который они никогда не забудут. Пройдут года, появятся новые "звезды", но твое имя будет вписано яркой страницей в мировое и отечественное фигурное катание"...