До окончательных выводов следствия о причинах катастрофы атомохода еще далеко - работа следственной бригады только началась. Но, очевидно, некоторые выводы можно сделать уже сегодня. Видимо, есть основания полагать, что сокрушительный взрыв в первом отсеке, погубивший "Курск", случился вовсе не во время выхода субмарины в торпедную атаку, как предполагали некоторые. Если бы это было так - личный состав, согласно расписанию по боевой тревоге, находился бы на постах и командных пунктах. В частности, заместитель начальника электромеханической службы штаба 7-й дивизии подводных лодок Северного флота капитан 2-го ранга Виктор Белогунь и командир электронавигационной группы старший лейтенант Сергей Тылик во время стрельбы обязаны были находиться во втором отсеке атомохода. Том самом, от которого сегодня практически ничего не осталось. Однако их тела обнаружены в 4-м отсеке и опознаны. Выходит, экипаж ракетоносца в момент катастрофы нес службу в боевой готовности номер два, которая устанавливается на любом корабле в повседневной ситуации в море.
Так это или нет - возможно, помогут установить бортовые самописцы, уже извлеченные из 3-го и 5-го отсеков мертвого крейсера. По мнению следствия, они могут содержать в себе ключ к разгадке гибели "Курска". Скажем, не исключено, что с помощью этих приборов удастся понять происхождение загадочной пробоины по правому борту в носовой части подлодки. Такого рода повреждения корпуса атомохода не объяснить последствиями неудачной швартовки. А вот то, что эта пробоина и узкая длинная вмятина в правом борту "Курска" нанесены атомоходу в момент подводного столкновения, - это, думается, больше походит на правду. Допустим, считают ветераны-подводники, могло быть не лобовое столкновение, а удар вертикальным рулем неизвестной подводной лодки. Если удар пришелся в район расположения торпедных аппаратов российского крейсера - это вполне могло вызвать взрыв, а затем и детонацию боезапаса в первом отсеке "Курска".