- Александр Александрович, наверняка решение оставить большой спорт далось вам нелегко?
- Как бы ни хотелось оттянуть этот грустный момент, нужно понимать, что ресурсы человеческого организма не безграничны. Однако я не оставляю спорт. Сегодня активно работает общественная организация "Фонд Карелина" - своего рода творческая лаборатория, которая помогает зажигаться новым спортивным звездам. Вот в Омске мы провели очередной турнир, который тоже выявил некоторых талантливых борцов.
- За свою карьеру вы провели сотни поединков. Какой из них наиболее памятный?
- Последняя схватка в Сиднее. Конечно, очень жаль, что все так сложилось и я провел совершенно бездарный с моей стороны поединок, но теперь уже ничего не изменить... Мне было больно смотреть в глаза своему тренеру, всем тем, кто болел за меня... Я видел слезы на их глазах.
- Я как-то слышал: вот не передал бы Карелин право нести флаг России на открытии Олимпиады, то и не проиграл бы золотую медаль.
- Что и говорить, быть знаменосцем своей команды - это большая честь и ответственность. Я очень рад, что Андрей Лавров, который шел с нашим знаменем, стал олимпийским чемпионом. Но и мое "серебро" - не трагедия. Тем более что наша борцовская команда стала первой в командном зачете, вернув себе утраченные после Атланты позиции . Если мы построим еще пару-другую приличных стадионов, то на следующей Олимпиаде "сделаем" и американцев. Посмотрите на результаты юношеских и молодежных мировых первенств и увидите, что россияне по многим позициям занимают верхние строчки протоколов. Естественно, пока не все проходит гладко, но проблем с финансированием спорта становится меньше, это не может не радовать.
- В одном из интервью вы заявили, что уходите в политику. И в то же время говорите, что смутно видите себя в качестве политика. Как понимать эти высказывания?
- Мы сегодня находимся как бы в молодом государстве, где все институты власти, демократии еще нестабильны, нет четких механизмов реализации многих важных, первостепенных задач. Сегодня я и мои коллеги-депутаты только формируем образ члена парламента. Только так и можно расценивать мои высказывания.
- Вопрос, касающийся сюжета, который в прошлом году был показан по ОРТ. Вы тогда сошлись в поединке с чемпионом мира по каратэ. Насколько часто вам предлагают выступать в таких экзотических шоу?
- Таких предложений поступает довольно много, но я, как правило, отказываю. Мне мое имя, заработанное на борцовском ковре, дорого. Хотя, не скрою, деньги за участие в шоу предлагают немалые. А что касается поединка, о котором идет речь, то я лично ничего экзотического в нем не вижу. Если хотите знать, то борцам нет равных. Пусть не обижаются на меня мои друзья, занимающиеся другими видами единоборств, Саша Лебзяк, например... В неформальных схватках мы всегда выходим победителями. Предлагали сниматься и в кино, но стоит посмотреть на меня, и будет нетрудно догадаться, какие роли были предложены - от отпетого уголовника до преступника, говорящего на английском.
- Можем ли мы говорить о вашей книге?
- Нет, об этом речи нет. Я считаю, что есть более достойные люди, о которых нужно писать книги. К примеру, Михаил Герасимович Мамиашвили или Виктор Михайлович Игуменов - это люди с уникальными судьбами... Я считаю, что незаслуженно в такой ситуации перетягивать на себя одеяло. Признаюсь откровенно, я горд тем, что принадлежу к нашему борцовскому братству. Я очень тронут тем, что на этот турнир в Омск приехали выдающиеся люди: Вартарес Самугашев, Николай Федорович Балбошин, Сергей Демешкевич, Михаил Мамиашвили, всех перечислять - времени не хватит. Самое главное - где бы мы ни были, мы всегда вместе, и я дружбой с такими людьми очень дорожу.
- Кто сегодня, на ваш взгляд, новый лидер в сборной страны по борьбе?
- Я думаю, это Юрий Патрикеев, который дважды проигрывал мне на чемпионатах России со счетом 0:1. В его активе победа за месяц до Олимпиады над моим соперником по финалу в Сиднее. Хорошие шансы у Алексея Тарабадина, чемпиона мира среди юниоров, многое по силам и Колесникову Алексею. Именно они сегодня лидеры мирового рейтинга борцов греко-римского стиля.