В ходе всероссийского интернет-опроса, проведенного порталом «Работа@mail.ru», 9% респондентов признались, что симулировали болезнь, чтобы не приходить на работу.
Время «самоволки» они посвящали отдыху и личным делам. Большинство опрошенных — 52% — «болели» один день, но нашлись и те, кого «хворь» освободила от трудовых подвигов на два-три дня, и даже те, кто устроил себе отпуск на неделю и больше.
А между тем каждый пятый симулянт попадается на обмане. «Одна наша сотрудница позвонила в офис и сказала, что не выйдет на работу — попала в больницу на срочную операцию. Мы решили ее проведать, но телефон не отвечал. Город у нас небольшой, вскоре все выяснилось: девушка решила не выходить на работу, пока у мужа отпуск», — рассказывает руководитель кадрового отдела компании «ВЛ-ком» в подмосковном Одинцово Владимир Шапкин. Впрочем, серьезные последствия симуляции в виде штрафов и увольнений коснулись лишь 6% разоблаченных, остальным все сходит с рук.
Психологи тем временем ищут оправдание прогульщикам. Оказывается, виноват синдром отсутствия отпуска. На Западе он уже считается опасным офисным недугом, теперь он добрался и до России. «Раньше каждый человек отгуливал положенный месяц отпуска каждый год, а сейчас большинство берет неделю-другую — и все. За это время трудно полноценно отдохнуть, можно разве что выспаться. А с разговорами о кризисе ситуация только обострилась: все боятся потерять место и откладывают отпуск до лучших времен», — поясняет психолог Дмитрий Лысенко.
В обиходе врачей уже появилось тюремное словечко «мастырка» (симуляция симптомов болезни ради получения больничного листа). «Конечно, три кита, на которых держатся симулянты, — это простуда, зубная боль и диарея. Но есть и более сложные диагнозы. Например, один пациент пытался изобразить сотрясение мозга. Другой поставил на уши всю лабораторию, наевшись перед сдачей анализов гематогена. Взрослые люди, а ведут себя как школьники», — жалуется заведующий терапевтическим отделением поликлиники Виталий Головко.