Московский автосалон приятно удивил размахом и отечественными новинками
Московский международный автосалон, начавший свою работу на северо-западе Москвы, в этом году заявляет свои претензии на вхождение в элитарную группу автовыставок. Накануне открытия экспозицию специально для читателей «Труда» посетил наш корреспондент.
Московский международный автосалон, проходящий по четным годам в «Крокус Экспо», считался крупнейшей выставкой автомобильной техники в Восточной Европе. И, казалось, претендовать на большую значимость не смог бы.
Стоит пояснить, что московская автобиеннале изначально была записана в своеобразную вторую лигу мировых экспозиций. Январский салон в Детройте, безусловно, самый значимый в году, но ориентирован на американского потребителя. Мартовская женевская выставка конкурирует по значимости с парижским и франкфуртским салонами, чередующимися в конце сентября. Москва, таким образом, вынуждена конкурировать с Парижем.
Разумеется, мировые производители старались приберегать свои премьеры именно к Парижу, а не показывать все лучшее в Москве на три недели раньше. Так было вплоть до нынешнего года.
Но реальная экономика заставляет гигантов мировой автоиндустрии подойти к своей выставочной деятельности прагматично. Россия сегодня занимает устойчивое второе место в Европе (и шестое – в мире) по ежегодным продажам машин, уступая лишь Германии. Но если немецкий рынок практически не растет, то в нашей стране рост рынка оценивается в 15%. Эти показатели, собственно, и определили качественное изменение экспозиции нынешней московской ярмарки четырехколесных товаров.
В Москве пройдут 23 премьеры новых марок от крупнейших производителей (в предыдущие годы случалось по одной-две, и это считалось успехом). При этом, как ни странно, концерны привезли в Москву новинки отнюдь не только в ценовых категориях «минимум» и «максимум».
Наиболее яркий пример – представление новой модели Mazda 6. Машина отнюдь не дешевая, но и не суперкар. Ее появления специалисты ожидали последние месяцы, именно к ней, скорее всего, будет приковано внимание всех СМИ, аккредитованных на автосалоне. Казалось бы, можно было отложить снятие покрывала до Парижа. Но у московской премьеры вполне объективные преимущества. С одной стороны, Mazda весьма популярна у российских автомобилистов. С другой – возможно, что эта модель в скором времени уже будет производиться во Владивостоке.
Разумеется, для российских толстосумов расстарались представители люкс-сегмента. Дорогим и престижным лимузинам выделены два отдельных зала экспозиции. Вместе с тем премьерный показ Audi R8 опять-таки говорит о востребованности на нашем рынке дорогих (но не безумно) современных автомобилей.
Производители бюджетных машин постарались использовать московскую площадку с наибольшей для себя выгодой. Ведь, откровенно говоря, на их продукцию в России спрос устойчив, а очереди – многомесячные. Этим определена, скажем, яркая премьера нового Nissan Almera – продукта, по-сути, отвечающего 100% потребностей большинства россиян. Модель создана на платформе Logan, кузов взят из разработок Renlaut. Как и двигатель, который планируется выпускать на «АвтоВАЗе».
Заметим, что и отечественный автогигант, пожалуй, впервые выступил с современной и осмысленной премьерной линейкой. В Москве пройдет давно ожидаемая премьера новой «Калины». Кроме того, «АвтоВАЗ» показывает свой концепт XRAY – «Рентген» – модель, которая не догоняет мировых лидеров, а уже вполне современна и своевременна.
Безусловно, автосалон в первую очередь интересен автолюбителям. Но и те, кто в машине – лишь пассажиры, смогут оценить новинки, с которыми им придется сталкиваться каждый день. Например, новую «Газель Next». Это предыдущее поколение Mercedes Sprinter, которое в скором времени начнут производить в Нижнем…
Оценивая Московский международный автосалон в ряду городских выставок, сложно не переоценить его значение. Как известно, владельцы выставочного комплекса даже частично финансировали строительство станции метро. Это было необходимо – в предыдущие годы автомобильные пробки в районе выставки фактически парализовывали движение по кольцевой. Прошлый автосалон посетили примерно миллион любителей автотехники. Нынешний, рассчитывают организаторы, примет как минимум на 100 тысяч посетителей больше. При этом цены на билеты еще до начала выставки снижены по сравнению с предыдущей автобиеннале с 800 до 600 рублей.