На итальянском острове Лидо стартует 68-й Венецианский кинофестиваль — один из самых престижных мировых смотров. «Труд» рассказывает об отечественных картинах, которые поборются за венецианских «Львов».
На десять дней венецианский город Лидо превратится в кинематографическую резиденцию, стихнут разговоры о современном искусстве (хотя проходящая здесь же биеннале продлится аж до ноября), а все гости и жители города отправятся смотреть кино. В этом году программный директор фестиваля Марко Мюллер, для которого грядущий венецианский смотр может стать последним, собрал
Все семь лет, что Мюллер правил бал в Венеции, российские фильмы и режиссеры практически всегда были и в конкурсных, и в параллельных программах. С призами отсюда в разные годы уезжали Алексей Федорченко (в прошлом году — за эротическую драму «Овсянки», еще раньше — за веселый мокьюментари «Первые на Луне»), Никита Михалков (за обруганный российской критикой «12»), Алексей
Не обошлось без русских и сейчас, причем выбор программного директора в этот раз может показаться довольно странным. И дело здесь, конечно, не в многострадальном «Фаусте» — картине, которую режиссер Александр Сокуров никак не мог закончить
Гораздо больше вопросов вызывает другой российский фильм, который покажут в Венеции вне конкурса. Наверное, для многих имя Виктора Косаковского не говорит вообще ничего, но за рубежом этого
Что же касается самого фильма «Да здравствуют антиподы!», то его содержание полностью соответствует названию. Картина снималась в разных концах света: в Новой Зеландии и Испании, на мысе Горн и в Иркутской области, в Ботсване и на Гавайях, в Аргентине и Шанхае. Сам режиссер утверждает, что идея эта максимально примитивна и основана на простой
В последний момент российский фильм попал и в конкурс «Горизонты». На сей раз это не дебют, а короткометражка режиссера, уже успевшего получить в Венеции свою долю призов, — Александра
Несомненными фаворитами фестиваля и Марко Мюллера все же являются американцы. На протяжении семи лет, в которые Венецианский смотр возглавляет Мюллер, трех из семи «Золотых львов» увезли в США — за фильм «Горбатая гора» (2005), «Рестлер» (2003) и
Еще один американский фильм — «Темная лошадка» Тодда Солондза, чья «Жизнь в военное время» с Шарлоттой Рэмплинг была показана в Венеции два года назад.
Вне конкурса будет показана новая (и, как обещал в одном из интервью режиссер, последняя) работа Стивена Содерберга «Зараза» —
Свой американский фильм представит в Венеции Абель Феррара, который решил поддержать всеобщее увлечение кинематографистов концом света. Его картина «4:44. Последний на Земле» — о влюбленной парочке, которая живет себе припеваючи, пока не узнает, что мир полетит к чертям в 4:44 утра.
В параллельной программе «Горизонты» будет показана режиссерская работа молодого и перспективного актера Джеймса Франко — «Сэл».
На этом заканчиваются американские фильмы — но не имена. В конкурсе долгожданная работа Дэвида Кроненберга «Опасный метод» — про психоанализ и отношения (не гомосексуальные) Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга. Немолодого Фрейда играет Вигго Мортенсен, Юнга — Майкл Фассбендер. Оба актера — звезды американских блокбастеров, гораздо привычнее видеть их в странных костюмах и с навороченным оружием в руках, чем в роли философов и психоаналитиков. Засветилась в фильме и Кира Найтли — в роли психопатки, истерички и юной ученицы Юнга Сабины Шпильрейн, родившейся, между прочим, в
Хороший американский актерский состав и в картине Романа Полански «Резня». В ней всего четыре персонажа в исполнении Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Кристофа Вальца и Джона Рейли. Весь фильм они сидят за обеденным столом и говорят о наболевшем, а концу начинается примерно то, что обозначено в названии картины.
Пробрались американцы и в жюри: главой станет Даррен Аронофски — лауреат Венецианского смотра и неоднократный его участник, компанию ему составит бывший лидер группы Talking Heads Дэвид Бирн и неизвестный в России американский режиссер Тодд Хейнс.
Именно им придется определять победителей, которые получат своих «Золотых» и «Серебряных львов» на закрытии Венецианского кинофестиваля 10 сентября.
1962 - Андрей Тарковский, «Иваново детство»
Главная награда фестиваля во многом определила судьбу Тарковского: через несколько лет он уехал жить в Италию.
1991 - Никита Михалков, «Урга: Территория любви»
Монгольский фильм Михалкова, где практически все роли сыграли непрофессиональные актеры.
2003 - Андрей Звягинцев, «Возвращение»
Семейная драма одного из лучших режиссеров современной России о почти библейских отношениях между отцом и сыновьями.
Венецианский кинофестиваль — самый старый из ныне существующих. Он появился в 1932 году как специальная секция Биеннале современного искусства и длился аж полтора месяца — с 6 июля по 21 августа. Тогда никакого конкурса не было — забавные, трогательные и оригинальные фильмы выбирали зрители. Первый смотр был проникнут невиданным для тогдашней Италии духом демократии. Она, правда, быстро закончилась. Уже в 1934 году появились конкурс и награды: два «Кубка Муссолини», один — за лучший итальянский фильм, второй — за лучший зарубежный.
Его возрождение началось после войны, а в
Всего трем режиссерам удалось получить по две главные награды в Венеции
«Переход через Рейн» (1960), «Правосудие свершилось» (1950)
Номинации: «Око за око» (1957)
«До свидания, дети» (1957),
Номинации: «Затухающий огонек» (1963), «Любовники» (1958)
«Ни одного терять нельзя» (1999), «Цюцзю идет в суд» (1992)
Номинации: «Сохраняй рассудок» (1997), «Подними красный фонарь» (1991)
Пятая режиссерская работа актера Клуни основана на реальных событиях 2004 года и рассказывает об избирательной кампании Говарда Дина.
Многострадальная драма, основанная на бессмертном произведении Гете, о человеке, который отказался и от Бога, и от черта.
Арнольд — британский режиссер и признанный мастер социального кинематографа — на этот раз взялась за экранизацию классики.
Новый фильм грека Лантимоса («Клык», 2009) об одинокой ночной сиделке в госпитале все киноманы ждали еще на прошлом Каннском фестивале.
Драма американского режиссера с Кирой Найтли, Майклом Фассбендером и Вигго Мортенсеном про отношения Фрейда и Юнга.
Камерная картина гонимого режиссера, где герои Джоди Фостер, Кейт Уинслет и Кристофа Вальца устраивают словесные бои.
Британского режиссера уже награждали в Венеции за картину «Голод». Его новая работа — про эротомана, не способного контролировать свое влечение.