Эдуард ХРУЦКИЙ, писатель, драматург:
- У меня дома хранится травматическое оружие,
Эдуард ХРУЦКИЙ, писатель, драматург:
- У меня дома хранится травматическое оружие, которое стреляет резиновыми пулями. Получал разрешение на него в милиции - заполнял анкету, собирал медицинские справки. В наше время каждый человек обязательно должен иметь оружие для самообороны. Чтобы в случае чего защитить себя и своих детей. Ведь, к сожалению, полностью надеяться на милицию сейчас нельзя. В том числе и из-за того, что работают там далеко не самые лучшие кадры - встречаются даже милиционеры с судимостями. Можно, например, вступить в общество охотников и вполне легально хранить дома охотничье ружье.
Анатолий КУКУЛЬ, охотовед Союза охотников и рыболовов Свердловской области:
- Конечно, есть. Но на все имеется разрешение. У некоторых членов союза есть по два нарезных и два гладкоствольных ружья. Мы имеем право носить оружие с собой, в том числе и в городе, но никто из охотников, даже собираясь на охоту, открыто ружье не несет. Прячем. А то ведь хулиганы и отобрать могут. Если владелец ружья умер, родные обязаны в течение трех дней прийти в милицию и перерегистрировать оружие - оставить себе на память или сдать в магазин. В стволе "памятного" ружья высверливается дырка, чтобы из него нельзя было стрелять.
Арина КРЕЧЕТ, менеджер по продажам одежды, Коломна Московской области:
- Нет! Откуда? Пять лет назад моя подруга купила газовый баллончик, носит его в сумке, но, по-моему, там уже газа нет. У меня была знакомая, которая еще в десятом классе стала мастером спорта по стрельбе, ее отец был военным, наверное, дома имелось оружие. У дяди моего есть охотничье ружье, он заядлый охотник, но я это ружье даже ни разу не видела. Он его прячет.
Вадим ЛИПАТОВ, зам. начальника отдела организации лицензионно-разрешительной работы ГУВД Челябинской области:
- У меня есть только табельный пистолет, который хранится в дежурной части. В 2000 - 2003 годах сдавали оружия гораздо больше, чем сейчас. Когда расформировывались военные части, чего только люди не тащили по домам! Вот и приносили нам потом гранатометы, минометы, авиационные пушки и даже зенитно-ракетный комплекс. Сейчас, слава Богу, это уже в прошлом. В этом году добровольно сдали 62 единицы нарезного оружия, 267 - гладкоствольного, 4 самодельных пистолета, 8 гранат, 11 кило взрывчатки. В основном граждане расстаются с охотничьими ружьями, у которых истек срок регистрации. Часто приходили бабушки - муж умер, а охотничье ружье осталось. Получали за это компенсацию.
Александр КРИВКО, заслуженный тренер России по греко-римской борьбе, преподаватель школы высшего спортивного мастерства, Москва:
- У меня нет, я и стреляю плохо. Главное оружие человека - голова. Даже крепкие кулаки не всегда выручают. Против ножа помочь могут, а если противник с пистолетом да еще в десяти метрах от тебя? Встретился ты с безоружным преступником один на один - шансов много, что выйдешь победителем. А вдруг их двое, трое?.. Это же не состязание на ринге, а драка, и люди себя ведут непредсказуемо. Я однажды видел, как во время драки отошел в сторону спортсмен-боксер.
Олег, студент, Москва:
- Есть кое-что: брат из Чечни привез. И нож у меня есть. Я не вижу в этом ничего особенного, вон в Москве каждый день кого-то убивают. Из незаконно хранящегося оружия, между прочим. Мне пистолет к голове приставят, а я буду петь: "Ребята, давайте жить дружно?!"...
С читателями разговаривали