ЗЕМФИРА ПЕЛА, РЕНАТА ПЛЯСАЛА

В вечеринке приняли участие различные группы, но главное, из-за чего едва ли не весь московский

В вечеринке приняли участие различные группы, но главное, из-за чего едва ли не весь московский бомонд атаковал в тот вечер клуб, - выступление певицы Земфиры. В том, что полюбоваться на подругу пришла актриса и писательница Рената Литвинова, нет ничего удивительного. А вот явление миллиардера Романа Абрамовича публика восприняла как сенсацию. Хотя известно, что и он принадлежит к поклонникам Земфиры.
Разумеется, почетные гости следили за выступлением своего кумира не из пляшущего партера (куда запихнули журналистов), а с галереи. Но в азарт звезды вошли не хуже юнцов. Особенно усердствовала в своем порыве поддержать героиню торжества госпожа Литвинова. Она даже пустилась в буйный пляс, чего раньше за манерной блондинкой вроде не наблюдалась. Более того, стала подпевать Земфире! Хотя раньше в интервью не раз публично приносила клятву, что скорее умрет, чем начнет заниматься не своим делом, то есть петь.
Куда более сдержанно реагировал на выступление Рамазановой г-н Абрамович, хоть он и прервал ради Земфиры свое пребывание на Туманном Альбионе, где находился по футбольным делам. Олигарх лишь слегка улыбался, и точно так же улыбалась сидевшая рядом его подружка Дарья Жукова. Правда, своенравная Рената все время пыталась расшевелить гламурных гостей, прихлопывая и притопывая у них перед носом, а заодно комментируя звучащие новые песни Земфиры, многие из которых якобы рождались на ее глазах.
Ну а сама Земфира, особенно в первой части своего выступления, больше общалась с юными поклонниками из партера, чем со звездной группой поддержки. Лишь однажды, в духе Пугачевой с ее "Эй, вы там, наверху, не топочите как слоны", указательным пальчиком поприветствовала (или пожурила?) ВИПов, восседавших на "апельсиновом Олимпе". Вообще была она очень мила и походила на скромную, непритязательную девочку с того самого школьного бала. Или, скорее, (благодаря черному платьицу с белым воротничком и белыми манжетами) на худющую учителку. Неспроста певица начала свой концерт с композиции "Затаилась моя смелость". Даже когда весь зал под дробь барабанщика поздравил ее с недавним днем рождения, лишь скромно поблагодарила и в ответ пожелала присутствующим "счастья, любви и вдохновения".
Саму же Земфиру вдохновение нынче толкнуло в какую-то совсем неожиданную сторону. В новых песнях, которые она впервые исполнила в этот вечер, очень мало глаголов - помните, как было в ее хитах раньше: "хочешь", "убью", "отдам"... Теперь безраздельно господствуют существительные: "ночь", "диван", "сигареты"... Хоть присылай все тех же школьников для практического занятия по теме "назывные предложения"! В отличие от первых двух альбомов Земфиры, где все определенно и четко, нынче смысл ее нарочито несвязных текстов зыбок, шаток, неуловим. Создается впечатление, что стихийные бедствия и рвущиеся в клочья страсти Земфиру больше не интересуют. Она уже не просит "пожалуйста, только живи", не грозится "отдать все свои песни", не задыхается от "нежности и свежести", а туманно мечтает: "Если бы можно сердце поглубже", - неясно философствует: "Рыбы и змеи, сколько их будет..." И созерцает - черноту ночи, шум дождя, мерцание звезд.
Но зато какая красивая музыка в ее новых песнях! Даже не верилось, что бывшую "девочку-скандал" привлекут такие небесно-благозвучные аккорды. Впрочем, для особенно расслабившихся Земфира лихо пропела школьную песенку на немецком языке "Айн, цвай, драй", а на английском - хит группы "Queen" "We Are The Champions". Причем вторую специально для владельца клуба "Челси".