"Трубная" сооружена под одноименной площадью и соединена пересадкой с "Цветным бульваром".
"Трубная" сооружена под одноименной площадью и соединена пересадкой с "Цветным бульваром". Проектирование Люблинской линии началось в начале 80-х годов. Она должна была протянуться через весь город из Дегунина через Марьину рощу и центр Москвы в районы Люблино и Зябликово. Строительство планировалось завершить к 2000 году, однако из-за отсутствия финансирования работы на долгие годы были заморожены. И вот наконец через "Трубную" прошли первые поезда.
Внешне станция напоминает живописные платформы раннего метро: выполнена из черно-белого мрамора, на стенах мозаичные витражи с изображениями маковок церквей и храмов, созданные Зурабом Церетели. Вдоль края платформы вытянулась светодиодная полоса. Юрий Лужков, принимавший участие в церемонии открытия, опробовал еще одно ноу-хау: воспользовался системой мобильной оплаты. Теперь необязательно покупать билет, стоя в очереди: достаточно поднести к датчику турникета мобильный телефон, и деньги за проезд автоматически спишутся со счета. Правда, для этой услуги придется прикупить специальный мобильник...
Первым пассажирам в таком коктейле из новых технологий и псевдостаринных панно явно интересно: щелкают фотоаппараты, то и дело раздаются одобрительные возгласы. Подхожу к пожилой паре.
- Прекрасная станция, пока все панно не изучим, в поезд не сядем, - говорит пенсионер Валентин Огневой. - Другие новые станции какие-то бездушные, а здесь традиции советского метростроения соблюдены.
Тем не менее пассажиров пока немного. Многие пока не знают об открытии станции, а те, кто все-таки спустился в подземку, смущаются новых технологий.
- Билетов действительно пока продано совсем мало, - рассказала вчера днем "Труду" кассир Равиля Сулейманова. - И каждый второй пассажир спрашивает, сколько стоит проезд. Видимо, считают, что новая, современная станция приведет к удорожанию поездок. Ничего подобного.
В пресс-службе столичного метрополитена напомнили, что на участке в 6,7 километра Люблинской линии между "Чкаловской" и "Трубной" в настоящее время строится станция "Сретенский бульвар", которую планируется открыть в ноябре. Также до конца года будут открыты еще две станции Строгинско-Митинской линии - "Кунцево-2" и "Строгино".