ПОТОРОПИЛИСЬ С РАПОРТОМ

А ведь именно этот суд несколько дней назад принимал решение о его аресте. И именно фамилию

А ведь именно этот суд несколько дней назад принимал решение о его аресте. И именно фамилию подполковника Рягузова озвучил высокий чин из ФСБ Александр Купряжкин как раз в тот день, когда генпрокурор торжественно объявил о раскрытии этого преступления: мол, причастны сотрудники ФСБ и МВД.
Но и это не все. День назад из-под стражи были освобождены сразу двое подозреваемых - Алексей Беркин и Олег Алимов. Про них сейчас говорят: мол, у следствия не хватило доказательств. Сразу три фамилии из ставшего знаменитым списка одиннадцати якобы причастных к убийству - "холостой выстрел". Можно было бы так предположить, однако в Генпрокуратуре его до сих пор не опровергли. Правда, и не подтвердили: "Без комментариев". Но и это еще не все. Есть и четвертая "пробоина". У бывшего майора столичного УБОПа Сергея Хаджикурбанова (тоже фигурант списка) нашлось железное алиби: в момент убийства Анны Политковской он... сидел в тюрьме.
После доклада Генпрокурора президенту о раскрытии дела и громогласной пресс-конференции последние новости выглядят скандально. Невольно задумаешься: а может, и остальные арестанты, до сих пор томящиеся за решеткой, схвачены сгоряча?
Если судить по заявлениям их адвокатов, получается, что именно так. Однако торопиться с окончательными выводами пока вс2е-таки не стоит. А вот то, что вокруг этого дела уже создана нездоровая обстановка, - это "медицинский" факт. Как говорят коллеги Анны Политковской из "Новой газеты", кто-то в правоохранительных органах решил устроить информационный "день открытых дверей". Нарушены и тайна следствия, и презумпция невиновности, и много чего еще. А самое главное: оставшимся на свободе остальным преступникам дана огромная фора.
Между тем говорить о полном развале дела на этот счет пока нет оснований. Как сообщают неофициальные источники, основное оперативное сопровождение по делу было поручено МУРу. И там, в МУРе, после чьего-то могучего "слива" в прессу, сыщики до сих пор держатся за голову. Кстати, муровцы считают, что следствие все-таки на верном пути.
А что касается четверых фигурантов, по души которых пока не хватило доказательств... Все они фигуры чрезвычайно противоречивые. Скажем, Хаджикурбанов в момент убийства сидел в тюрьме за другое, но у юристов о нем вообще мнения не самые лестные. Один из самых известных российских адвокатов во всеуслышание назвал его откровенным бандитом. Правда, в связи с другим делом. А про Павла Рягузова ходят самые противоречивые слухи. Одни рассказывают, что незадолго до ареста скромно живущий чекист успел приобрести роскошный джип. А другие утверждают, что он имел многомесячную задолженность оплаты за квартиру. Кому верить? Будем надеяться, что следующий доклад генпрокурора президенту будет более удачным.