ЧЕГО ЩЕКИ ДУТЬ, АКТЕР Я ХРЕНОВЫЙ!

- Анатолий, какие у вас впечатления от фестиваля?
- Было много встреч со зрителями.

- Анатолий, какие у вас впечатления от фестиваля?
- Было много встреч со зрителями. Особенно поразили школьники. Они внутренне гораздо более взрослые, чем были мы в их возрасте. А что досадно - посмотрел меньше картин, чем хотелось бы. Потому что смотр охватил огромный регион: представляете, мы живем в одном городе, а интересующая меня лента демонстрируется в другом...
- Кинопроект "Грозовые ворота", в котором вы снимались, по мнению некоторых критиков, мог бы привлечь большее внимание, если бы не одновременный выход фильма Федора Бондарчука "9 рота".
- Ну это как сказать. "Грозовые ворота" мы действительно снимали параллельно с "9 ротой", но они успели чуть раньше. В обоих фильмах - яркие актерские работы Михаила Ефремова. Так что кому-то больше нравится одно, кому-то другое. Я только хочу обратить ваше внимание на одну важную деталь, которая отличает наш фильм. "9 рота" - это сказка. Очень красивый (и грамотно сделанный) сценарий. Наши военные - сплошь доблестные. Всем героям воздано, никто не забыт и ничто не забыто. Наши генералы выводили войска из Афганистана в высшей степени профессионально... А вот "Грозовые ворота" - эта история конкретного подвига 6-й роты псковских десантников. Ну конечно, тоже литературно обработанная, все-таки фильм художественный...
- Сейчас выходит в прокат сразу несколько картин с вашим участием.
- Недавно я снялся в телефильме "Закон мышеловки" - триллере, в котором играю уж не знаю кого, до сих пор не до конца понял - маньяк этот парень или нет. Он гений-компьютерщик... Фильм выйдет в новом сезоне. Снимали мы его долго, выезжали в Питер, в Голландию... Был еще один фильм для Первого канала под рабочим названием "Искатели приключений". Авантюрный замечательный фильм о любви, таких у нас мало делается. Снимали в Таиланде, сорежиссеры и сопродюсеры картины - Максим Воронков и Юрий Кузнецов. Картина важна и тем, что адресована юным, даже детям, поскольку нравственно чиста - очень редкое качество для нашего кино...
- Ну а как у вас самого с романтическими отношениями? Говорят, недавно вы расстались с очередной подругой?
- Вот тут проблемы. И это даже не связано с моим кочевым образом жизни или трудностями добывания денег. Это вот с чем связано: твоей группы крови человек или нет. Когда я влюбляюсь - появляется огромное желание отдать этому человеку все, что у меня есть. Вообще все. Но чтобы такая любовь жила долго, нужна постоянная подпитка от другого человека. А современные женщины, как правило, не говорят: я тебя люблю, они просто по-деловому предлагают: давай жить вместе. Я пока настоящего эмоционального отклика не встретил. А вот разрывы случались очень тяжелые. Для меня тяжелые. Возможно, потому, что это были очень красивые женщины. Кстати, тоже актрисы. Если честно, то по-настоящему я сейчас жалею лишь об одном таком разрыве. Боль не отпускает, хотя прошло больше года. Ее зовут Маша.
- Вы обмолвились о трудностях с деньгами. Я-то считал, что востребованные актеры на такое не жалуются...
- Да нет, грех жаловаться - хорошие деньги у нас в стране актеры зарабатывают, нормальные. Конечно, с западными гонорарами не сравнить, но у нас-то ведь и не Запад. Тогда нам надо быть такими же доверчивыми людьми, как и они, и жить в кредит. Русские хитрее западников, потому что биты больше. И кредиты не берут. Так что квартиры у меня нет, машины тоже. Зато друзья есть - Станислав Дремов, Михаил Айзентир... Мы вот с ними сбросились денежками и...
- Решили купить машину?
- Нет, сняли собственный полнометражный фильм "На крыше мира". В нем заняты 13 звезд - Наталья Андрейченко, Михаил Пореченков, Артур Ваха, Валерий Николаев, Александр Феклистов, Алексей Серебряков, Вячеслав Разбегаев... Все это замечательные актеры, которые стоят больших денег. К тому же им тяжело угодить со сценарием. Но наш сценарий им понравился, и они приняли приглашение. Хотя таким звездам тяжело состыковывать свои планы с нашими. Наталья Андрейченко, например, специально прилетела из Голливуда... А квартира, машина... Знаете, мне часто звонят из гламурных журналов: давайте мы к вам приедем и сделаем репортаж из вашей квартиры. Я соглашался и говорил: приезжайте, только я живу в общаге Щепкинского училища. Они изумлялись: ну как это в общаге, вы ведь реальная звезда, давайте мы вам снимем на денек квартиру и там отшлепаем кадры... Заглянул я в тот гламурный журнал - у них через несколько номеров разные "звездочки" засняты в одних и тех же наемных интерьерах, будто это их апартаменты. Но зачем мне врать читателю? Зачем позировать в чужом душе или, простите, на казенном унитазе, делая вид, что все это мое? К тому же это ведь интересно, елы-палы: звезда, живущая в общаге... Нет, вы не подумайте, я о звездной болезни помню. И слово "звезда" произношу с иронией. По крайней мере по отношению к таким, как я. У меня в Москве есть шесть очень близких людей, за любого из которых я готов в драку вступиться (уже бывало такое), а если понадобится - отдать (не говорю уж о деньгах) собственную почку. Они никогда не давали мне пропасть с голоду, остаться без копейки. При том что не олигархи, не сидят на нефтяной трубе, не печатают купюры. И деньги эти для них не лишние.
- И все-таки должно же быть свое гнездо...
- Сейчас мне гнездо не нужно. Я по полгода в разъездах, пропадаю на съемках. Наснимался даже с лихвой - а что думаете, в Москве тысячи актеров, все ищут работу, от предложений не отказываются, особенно начинающие. И я так наследил в "мыле", кое о чем сам со стыдом вспоминаю. У меня было два таких позора - "Ундина" и "Все включено". Но во втором случае снимались очень известные, популярные артисты - Игорь Ливанов, Галина Польских, Маша Семкина, Иван Шабалтас. Хотя бы общение с ними в этаком клубе-междусобойчике доставило удовольствие. Но смотреть на то, что получилось в итоге, поверьте, было просто противно! Я не такой уж белый и пушистый, если нужда прижмет - пойду грабить банки. А уж сняться еще в одном в сериале - конечно, снимусь, без проблем. Чего щеки дуть, актер-то я заурядный, хреновый. А вот съемки организовать - это могу неплохо.
- Ничего себе признание! Откуда такая низкая самооценка?
- Во-первых, Щепкинское-то я не закончил - ушел с четвертого курса из-за "Грозовых ворот". Во-вторых, был такой эпизодик в моей жизни. Меня многие поздравляли и говорили: ну ты так сыграл, ну ты вообще... Я говорю: а вы видели фильм "Они сражались за Родину"? Ребята отвечают: ну, отрывки, конечно, видели, но полностью не смотрели... Я этим "знатокам классики" поясняю: тогда понятно, почему я для вас супер-пупер. А вот посмотрели бы фильмы с Евстигнеевым, Борисовым, другими нашими великими актерами, так бы уже не говорили.
- Зачем же вы так? Думаю, через десятка два лет и ваше поколение достигнет высочайшего уровня. Но большинство ваших сегодняшних коллег самоедством не отличаются. Хорошо ли быть правдорубом, белой вороной в таком окружении? Ведь и "скушать" могут за такие откровения, чтобы на других тень не бросал...
- Подавятся. Большинство ведь в душе так же считают, но обманывают и себя, и других. Лукавят. Разве можно ставить "Ундину" в один ряд с лучшими фильмами прошлого? Честно говоря, мечтаю, когда же "мыло" с моим участием перестанут показывать по телевидению и забудут.
- В театре не пытались работать, хотя бы в антрепризе?
- Нет, не хочу. Потому что в Москве только два хороших театра - МХТ и мастерская Петра Фоменко, на мой взгляд. В мастерской Фоменко играют только фоменковцы, а в МХТ - реально талантливые актеры. Впрочем, талантливые играют в обоих этих театрах... Ни в одну из этих трупп я по своим тактико-техническим характеристикам не подхожу. А тупо лобать переводные пьесы пошлых английских или американских драматургов со звучными фамилиями, увольте.
Антреприза раньше воспринималась как дополнительный творческий шанс, но ее испохабили. Теперь люди приходят как в анатомический театр - посмотреть на живую звезду на голой сцене. А сцена зачастую действительно голая! Потому что экономия. Недавно был на антрепризном спектакле в стенах Театра киноактера, там играют точные, талантливые, техничные профессионалы - Илья Носков и Даниил Спиваковский, но другие актеры забывали текст, работали ужасно... Хорошего режиссера берут в репертуарный театр или утягивают на Запад. А среди тех, кто ставит антрепризы, хорошие, увы, редкость. Правильно сказал один из телеведущих: у нас задницу можно сделать звездой, если каждый день показывать ее по телевизору. Так, как делали и делают в шоу "За стеклом" или "Дом-2". Месяцы и годы мне, взрослому человеку с тремя дипломами о высшем образовании, показывают, как мальчики с девочками едят, ходят в туалет, моются в душе, ссорятся, простите, совокупляются под одеялами... И, кстати, тоже называют их звездами экрана, хотя уж тут-то творчества нет совсем. И когда эти шоу пройдут, о большинстве "героев" уже никто не вспомнит. Оттого я их называю людоедскими. Ведь их суть - выкинуть общими силами всех, кто может составить конкуренцию, а потом сожрать оставшихся слабаков.
- Можно сказать, что в кино вы играете самого себя? Или есть какие-то другие амплуа, кроме крутого парня?
- Актер всегда в какой-то мере играет самого себя. А насчет амплуа скажу честно - не знаю. В комедии снимался, в драме, в боевике, социального героя сыграл, характерного тоже. Так и напишите - актер без амплуа. Молодой, почти красивый мужчина с волосатыми руками и нормальным взглядом на женщин. Не признающий стиля унисекс. Выпить могу, а вот напиваться - нет, и наркотики не употребляю.
- Кем станете, допустим, через пять лет?
- Я много о себе за последнее время загадывал - поверьте, всегда получалось лучше, чем загадывал.
Беседу вел