Шоу «Вышка», на котором звезды прыгали в воду, по популярности на ТВ обогнало чемпионат мира по водным видам спорта в Барселоне
В воскресенье вечером на Первом канале с помпой завершилось шоу «Вышка», в котором известные и не слишком личности осваивали искусство прыжков в воду. Зрелище это собрало приличную аудиторию. В это же самое время «Россия 2» вела прямую трансляцию с чемпионата мира по водным видам спорта из Барселоны. Показывали как раз прыжки с вышки. Рейтинг у чемпионата оказался так себе. Что поделаешь: шоу со знаменитостями у нас популярны, а водные виды спорта — не слишком.
Их столько уже было, этих шоу с участием звезд, где они занимались не своим делом. Катались на коньках, укрощали хищников, боксировали, пели чужими голосами. Недовольные роптали: сколько же можно?! Снимите наконец шоу «Секс со звездой» и успокойтесь. Но нет. Уверен, что вслед за «Вышкой» появится еще какой-нибудь проект с именитыми дилетантами. И непременно — «оригинальный и захватывающий». Как говаривал покойный Виктор Степанович, никогда у нас такого не было, и вот опять.
Между прочим, шоу эти неизменно сопровождаются заявлениями о том, что они популяризируют те или иные виды искусства или спорта. Мол, если зритель увидит, какие испытания приходится претерпевать на пути к высокому профессионализму, то по-другому начнет относиться, например, к виртуозам-фигуристам. Для этого в шоу все и обставляется «по-взаправдашнему». Тренеры-профи, судьи с мировыми именами...
Вот и с «Вышкой» то же. Нам говорили: «Вам скучно смотреть, как раз за разом мужики прыгают в воду? Вам неохота считать брызги, которые они поднимают? А знаете ли вы, какой большой кровью достигаются эти высокие судейские баллы? Не знаете? Тогда смотрите».
И правда, «кровь» оказалась большой. Во время многочасовых тренировок певец Данко получил сотрясение мозга, Севара сломала палец, Виктория Боня и Катя Лель растянули мышцы рук и спины, а участница игры «Что? Где? Когда?» Валентина Голубева травмировала плечо и уже потратила на лечение около 70 тысяч рублей. Разумеется, всем пришлось преодолевать страх.
Значит ли это, что по завершении шоу я немедленно переключу телевизор на Барселону? Нет, конечно. Мне и этого хватило.
Говорят, что соревнования по прыжкам в воду очень любят смотреть женщины. Они любуются совершенными мужскими телами. По тем же причинам мужчины смотрят состязания среди женщин. Только мне, хоть ты тресни, неинтересно смотреть на Свету из Иванова, хотя, может, она и стала более лучше раздеваться. Мне неинтересно смотреть на Катю Лель и Дану Борисову. У них, конечно, неплохие формы, но прыжки их выгодно не выделяют. Не знаю, насколько зрительницам было приятно смотреть на тела некоторых не слишком спортивных мужчин. Про толстяка Морозова я не говорю — он пародист, ему положено быть смешным.
Что характерно, на форумах зрители обсуждали не столько качество выступлений, сколько околобассейные склоки. Всякие там язвительные реплики дам в адрес друг друга.
Многие участники были недовольны тем, что член жюри Садальский ставит оценки вне зависимости от качества прыжков. Что ж с того, объяснил этот вечный возмутитель спокойствия, он ставит их исходя из личных симпатий или антипатий. Артистизм — вот что главное. И потому ему больше по душе тот же Морозов, который веселит зал, а не пытается изображать из себя крутого спортсмена. А что касается спортивного уровня, говорит Стас, за ним пусть едут на Олимпиаду в Сочи. А здесь — шоу!