Венеция отведает русских раков

Объявлены участники 66-го Венецианского кинофестиваля

Венецианский кинофестиваль, который в этом году пройдет со 2 по 12 сентября, объявил свою программу. В основном конкурсе на этот раз нет ни одного российского фильма, но зато наше кино представлено в достаточно престижных фестивальных программах "Горизонты" и "Международная неделя критики".

Из всех крупных международных кинофестивалей Венецианский наиболее благосклонно относится к сегодняшнему российскому кинематографу. Достаточно вспомнить "Возвращение" Андрея Звягинцева, которое увезло главный приз из Венеции в 2003-м, и "Бумажного солдата" Алексея Германа-младшего, которому в прошлом году достался "Серебряный лев". Именно на Венецианском фестивале показывали свои картины режиссеры Иван Вырыпаев и Борис Хлебников. В этом году Алексей Герман-младший, Иван Вырыпаев и Борис Хлебников снова станут участниками Венецианского кинофестиваля. К ним присоединятся еще два молодых кинорежиссера - Петр Буслов и Кирилл Серебренников. Каждый из них снял по новелле о любви, и эти пять коротких историй составили киноальманах "Короткое замыкание". Отборщики решили включить этот сборник в программу "Горизонты". Там же - Александр Сокуров, представляющий в Венеции свой документальный фильм "Читаем блокадную книгу". Кроме того, киноэксперты заинтересовались фильмом "Как раки" российского дебютанта Ильи Демичева, который более известен как ресторатор и автор поэтической книжки. Эта картина включена в секцию "Международная неделя критики". Еще одной российской лентой, попавшей в конкурс короткометражек, стал "Объект №1" Мурада Ибрагимбекова.

Шанс получить приз за главную женскую роль есть у Ксении Раппопорт, которая снялась у итальянца Джузеппе Капотонди в фильме "Двойной час". Эта лента включена  в главный конкурс, где заявлены 24 картины. Борьба развернется между "Преследованием" Патриса Шеро и "Большой мечтой" Микеле Плачидо, "Капитализмом" Майкла Мура и "Плохим полицейским" Вернера Херцога, "Выживанием мертвецов" Джорджа Ромеро и "Жизнью во время войны" Тода Солондза. Во внеконкурсных программах зрителям покажут "Информатора" Стивена Содерберга с участием Мэтта Дэймона и картину "Люди, которые смотрят на коз" с Джорджем Клуни, Эваном Макгрегором и Джеффом Бриджесом.

Реплики

Алексей Герман-мл
., режиссер:

- Когда режиссер делает кино, его жизненные ощущения должны находить отражение в фильме. Если они счастливые, то история, как правило, получается тоже счастливой. Моя новелла скорее менее счастливая, чем другие, но, когда я над ней работал, видимо, такое у меня тогда было душевное состояние. Лозунг картины "Короткое замыкание" для всех нас, представителей своего поколения режиссеров, был един - это искренность подхода. Очень не хотелось снимать кино, где ходят пластиковые пупсы, как в большинстве российских романтических комедий, которые сейчас смотреть невозможно.

Сабина Еремеева, продюсер "Короткого замыкания":

- "Короткое замыкание" - это пять коротких историй о любви, снятых режиссерами молодого поколения. В основе фильма лежит продюсерская идея, исходившая от меня. У режиссеров не было жестких рамок, только хронометраж и бюджет. Это очень малобюджетный фильм. Было потрачено около 900 тысяч долларов на фильм. Во избежание пересечений никто из пяти даже не знал, что снимают его коллеги. У меня не было особых опасений по поводу результата, потому что я хорошо представляла себе, каких режиссеров приглашаю: все они уже самостоятельные художники, сложившиеся личности.

Илья Демичев, режиссер и сценарист фильма "Как раки":

- Все началось с того, что я написал сценарий и принес его продюсерам. Сценарий понравился, и кончилось тем, что продюсеры предложили мне самому снять этот фильм. Я долго думал, но согласился, хотя режиссерского образования у меня нет: я окончил продюсерский факультет ГИТИСа. Мой папа 25 лет был директором Театра Станиславского, а мама - костюмером в этом же театре. Жанр моего фильма можно охарактеризовать как трагикомедия. Это история о чиновнике, который влюбляется в молодую девушку. Чиновника играет Михаил Ефремов, а героиню - молодая актриса Ольга Сун, которая вообще-то учится на художницу в Строгановском училище. Хотя я неплохо зарабатываю на жизнь ресторанным бизнесом, моя принципиальная позиция была такова, что я ни копейки не вложу в производство фильма. И не потому, что у меня нет возможности. Просто я решил себя зарекомендовать в этой ситуации исключительно как режиссер и автор сценария. Я решил так: если этот продукт будет востребованным, то найдутся люди, которые вложат в него деньги. Так и получилось. Бюджет фильма составил около 3 млн. долларов. На Венецианском кинофестивале я не впервые. Я присутствовал при триумфе фильмов Вани Вырыпаева и Леши Германа - это мои друзья. Но теперь впервые попаду туда как участник.