"РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ ТЕПЕРЬ ИСХОДИТ ИЗ МЕНЯ НАТУРАЛЬНО"
- У вас была возможность по-знакомиться поближе с Люком Фордом, который сыграл вашего сына?
- Подборкой актеров занимаются специальные агенты, которые определяют, подходят ли они друг к другу, после нескольких кинопроб. Поэтому нам с Люком пришлось немного порепетировать, пообщаться и узнать друг о друге все, перед тем как он получил добро на роль Алекса.
- Как вы отнеслись к своему киноотцовству?
- Мы постарались показать динамику взаимоотношений отцов и детей, а это - бездна. Два самца сталкиваются рогами, и матери приходится выливать по ведру воды на голову как старого, так и молодого барана и разводить их по разным углам. После чего она им говорит: "Разберитесь со своими проблемами, чтобы мы снова смогли стать семьей и заняться делом!" Я думаю, что многим зрителям эта сцена показалась знакомой.
- Сколько лет вашим собственным сыновьям?
- Пять, три и два.
- А как насчет динамики взаимоотношений с ними?
- Мой старший сын сказал недавно, глядя на падающие листья: "Папа, смотри, листьевый дождь". Эта метафора моментально растопила мое сердце.
- Помог ли вам личный отцов-ский опыт сыграть роль Рика-отца?
- Да, этот аспект роли оказался для меня наиболее легким, потому что родительская любовь теперь исходит из меня натурально. Я бы сказал, что у меня образовался "щенячий синдром". Это когда вы даже не подозреваете, какой вы жалост-ливый.
- Какие симпатичные ребята! Они смотрели "Мумию"?
- Нет, им еще рано. Самому младшему нравится мультик "Губка Боб Квадратные Штаны". А старший любит бегать во дворе, и его пока не интересует телевизор. А мой средненький пристрастился к каналу "Никелодеон". Он понятия не имеет, чем я занимаюсь, но однажды случайно наткнулся на рекламу моего "Путешествия к центру Земли" и сказал: "Это мой папа. Он борется с динозаврами".
- Как ваши родители отнеслись к тому, что вы поступили в Корнишский колледж искусств в Сиэтле, чтобы изучать актерское мастерство?
- Отец сказал, что надеется на то, что я найду работу на местной телестудии, где буду рассказывать о погоде.
- Что вы помните об одном из ваших первых фильмов "Школьные узы", 1992 год, где вы снимались вместе с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком?
- Мы были молодые и голодные. И думали о том, как бы получить работу. А теперь мне почти 40, и у меня впереди четыре новых фильма.
"Я ОЧЕНЬ СКУЧАЛ ПО РИКУ"
- Последний раз вы сыграли Рика О'Коннелла семь лет назад. Не показалось странным, когда вам снова предложили эту роль?
- Семь лет прошло не только в реальной жизни, но и в жизни моего персонажа, и он сильно изменился. Мне очень понравилось играть в первых двух фильмах. Знали ли мы, что нас ожидает огромный успех? Конечно нет. Но, согласитесь, кто же снимает кино с надеждой на провал? После успеха первого фильма нас подгоняли побыстрее снять второй, пока тема горячая. А вот с третьим фильмом мы решили повременить. Однако я очень скучал по Рику. Это классная роль. Когда я играю ее, то у меня появляется возможность делать много такого, о чем обычно люди только мечтают: я разъезжаю по красивым местам, меня связывают веревками и сбрасывают со скалы. На экране все должно выглядеть так, как будто я держу ситуацию под контролем. Это сделать довольно сложно, ибо надо выглядеть героем, а я скорее похож на обывателя. Но в то же самое время это очень веселый фильм, поэтому Рик может себе позволить быть обывательским героем.
- Как вы восприняли замену Рэйчел Уэйс на Марию Белло?
- Когда я читал сценарий, то понял, что мне ее будет очень не хватать, но я справлюсь с этим. У нас с ней была особая связь. Однако мне кажется, что Рэйчел сделала правильный выбор, несмотря на то что я не знаю наверняка, на чем он основан. Нельзя заменить Индиану Джонса - его должен играть Харрисон Форд. А на женские роли, как правило, подбирают несколько актрис, которые делают пробные сцены с Харрисоном, и там уже режиссер решает, кто получает роль. За семь лет многое изменилось, можно сказать, что целое поколение выросло на новых фильмах. Мария Белло привнесла в картину много энергии, жгучую сексапильность и высокий уровень актерской игры. Я уже не говорю о том, что Мария с винчестером в руках - это просто опасная женщина. В реальной жизни она совсем другая.
- Пришлось ли вам преодолевать на съемках нового фильма трудности, о которых вы не подозревали на съемках первых двух?
- Самым трудным на этот раз было то, что мне приходилось приезжать на съемочную площадку к трем часам ночи. Причем ехать надо было по проселочной дороге через местность, где производилась разработка месторождения полезных ископаемых. Мой водитель часто терял ориентир и не знал, куда ехать. В такие моменты я выходил из машины и фотографировал.
"ТЕПЕРЬ Я ПОЕДУ В ПЕРУ. У НИХ ТАМ НЕТ МУМИЙ"
- Вы сами выполняли трюки в фильме?
- Я сделал все то, что мне позволили. Самые опасные трюки мы оставили на последнюю неделю съемок.
- Они вам понравились?
- Мне не нравится, когда я больно ударяюсь обо что-то, а вот все остальное просто здорово!
- У вас были серьезные травмы?
- Нет, ничего серьезного, причем ни в одном из трех фильмов.
- Вам понравился режиссерский стиль Роба Коэна?
- Продюсеры дали Робу полную свободу действий. И он снимал этот фильм в своем излюбленном стиле, то есть большими мазками, а потом склеивал сцены и добавлял в них немного реализма. Он был режиссером таких фильмов, как "Три икса" и "Форсаж", и прекрасно знает, что и как надо делать. Меня просто поразило, что Роб учился в Гарварде на археолога со специализацией в китайской истории. Так что, я уверен, ему было интересно снимать "Мумию".
- Какая атмосфера сложилась на съемках?
- Ну, знаете, это крупная картина. Мы работали по 18 часов в день. Ребята падали от недосыпания. Вдобавок ко всему жена Роба родила тройню. И, несмотря на все это, он находит время, чтобы пойти утром на пляж и искупаться. Он просто уникальная личность и классный режиссер. Роб позволяет актерам положиться на свою интуицию, но если он с чем-то не согласен, то может вмешаться и дать совет. А если ему что-то совсем не нравится, то просто крикнет: "Не то. Давай снова!"
- Вы бы хотели сняться еще в одном фильме про мумию?
- Продюсеры всегда оставляют такую возможность. В конце нашего фильма Джон Ханна говорит: "Теперь я поеду в Перу. У них там нет мумий". Поняли намек?
- В Москве тоже нет мумий. Может, рискнете?
- Намек понял - подумаю.
НАШЕ ДОСЬЕ
Брендан Фрейзер родился 3 декабря 1968 года в Индианаполисе, штат Индиана. Окончил Корнишский колледж искусств в Сиэтле. Успех к актеру пришел вместе с фильмом "Человек из Энсино" (1992), в котором он исполнил главную роль. Затем последовали несколько картин, где Брендан зарекомендовал себя многосторонним актером, которому хорошо даются как комедийные, так и драматические роли. В 1999 году вышла первая "Мумия", поднявшая актера на новую волну популярности, а в 2001 году - "Мумия возвращается". "Мумия" при бюджете 80 млн. долларов заработала в мировом прокате 415,8 млн. долларов, а "Мумия возвращается", на которую было потрачено 98 млн. долларов, собрала 433 млн. долларов. Бюджет третьей части составил 175 млн. долларов. В декабре прошлого года агент Фрейзера объявил о том, что Брендан и его жена-актриса Эфтон Смит, с которой они прожили 9 лет и нажили трех сыновей, решили развестись. Ходили слухи, что разлучницей стала Мария Белло, с которой актер сблизился на съемках третьей "Мумии" в Китае. У Фрейзера пять собак.