Лично мне заветные оранжевые корочки достались за 7,5 тысячи рублей. Именно такую сумму пришлось пожертвовать инспектору ГИБДД за экзамен по вождению. Хорошо, что еще теорию бесстрастный компьютер принял бесплатно. Сокурсники по автошколе, не пожелавшие обременять себя зубрежкой правил дорожного движения, к этой сумме добавили еще пять с половиной тысяч. Впрочем, я была готова заплатить и больше, только бы снова не являться в ГИБДД. О целом дне, проведенном на улице без горячей еды и питья, о 4-часовой очереди за документами, о 2-недельной простуде после экзаменов (дело-то было ранней весной) я стараюсь не вспоминать. Как и многие мои знакомые, среди которых нет ни одного, кто бы сдал на права без оплаты. Даже самые принципиальные после пятого визита не выдерживали и оставляли на сиденье инспектора свои кровные.
Конечно, навести порядок в этой системе - дело непростое. И сегодняшнее обсуждение правительственной комиссией проекта регламента по идее должно стать первым шагом на пути к этому. Документом планируется определить критерии принятия решений, должностное лицо, ответственное за выполнение данного действия, порядок обжалования. Установить требования к оборудованию помещений и площадок для проведения практического экзамена. Предполагается также расписать действия госинспекторов по минутам, начиная от рассмотрения документов, поступивших от гражданина, и заканчивая сроками оформления результатов экзамена.
Однако всех проблем регламент явно не решит. Ведь завалить даже опытного водителя на экзамене довольно просто. Что уж и говорить о новичках, пришедших сдавать на права после всего-навсего 15 часов езды в автошколах. Какие там критерии оценки, если сами же инспектора не дают, к примеру, въехать на эстакаду, держа ногу на сцеплении. И как это доказать? Мыкаться по комиссиям и пытаться обжаловать решения инспектора? Выйдет себе дороже. Вот и колесят по дорогам тысячи водителей-самоучек, не замечающих ни детских колясок, ни светофоров, ни знаков.