Получить автокредит по льготной процентной ставке в этом году намерены как минимум в три раза больше россиян, чем в прошлом году. Об этом свидетельствуют данные Минпромторга. Так, за три с небольшим месяца действия программы в этом году в банк обратилось столько же россиян, сколько за девять месяцев 2009-го. На конец мая более 125 тысяч россиян уже подали заявки на оформление льготного автокредита. «Россияне обрели некоторую уверенность в завтрашнем дне, да и банкам надоело сидеть на деньгах», – пояснил «Труду» аналитик УК «Финам» Алексей Захаров. При этом по данным Минпромторга, лидером в программе льготного автокредитования по¬-прежнему остается «АвтоВАЗ». Больше половины кредитов выдается на автомобили под брендом Lada.
Между тем банки стали чаще отказывать в льготных автокредитах. В прошлом году отрицательных решений по кредиту было около чуть более 40%, сейчас этот показатель составляет уже 58,4%. По мнению экспертов, это связано с тем, что у дилеров нет необходимого количества автомобилей. «Для программы льготного автокредитования производитель выпускает определенное количество автомобилей», – объясняет аналитик «АВТОСТАТа» Александр Чупров. А около 25% подававших заявки, по оценкам Чупрова, просто не соответствуют требованиям банков.
История кредита
Напомним, что на льготное автокредитование на этот год из федерального бюджета страны был выделен 1 млрд. рублей. Таким образом, если тенденция сохранится, то эту программу может ждать судьба программы утилизационной, когда лимит будет исчерпан гораздо раньше намеченного срока. Но эксперты считают, что россиянам не стоит беспокоиться по этому поводу и бежать в срочном порядке оформлять кредит.
«По сравнению с утилизационной программой льготное автокредитование требует не так много денег. Поэтому правительство будет в силах увеличить финансирование, – считает Захаров. ¬– К тому же банкам выгодна эта программа, и они смогут пролоббировать ее продолжение».
Кроме того, экономисты не исключают, что Банк России и дальше будет понижать ставку рефинансирования. Для льготного автокредитования ее размер является определяющим, государство компенсирует банкам 2/3 ставки рефинансирования. Так, сегодня стало известно, что ЦБ принял решение вновь снизить ставку рефинансирования на 0,25 процентного пункта и установить ее в размере 7,75% годовых. Это уже четвертое снижение за этот год.
«Тенденция дальнейшего понижения ставки рефинансирования очевидна. Прогнозы по инфляции довольно радужные. Поэтому, на мой взгляд, не исключено, что ставка может упасть еще на 0,5% до конца года», – заявил «Труду» гендиректор группы «Финэкспертиза» Агван Микаелян. В итоге есть шанс, что к концу года льготные автокредиты станут выгоднее для россиян.