ПУСТЬ ЛУЧШЕ ОСТАЕТСЯ КАРИЕС

Начало скандалу положило заявление министра здравоохранения Доминиканской республики Буатисты

Начало скандалу положило заявление министра здравоохранения Доминиканской республики Буатисты Рохаса Гомеса, который сообщил, что около 90 тысяч тюбиков зубной пасты китайского производства марок "Excel" и "Mr. Cool", импортированных из Панамы, были полностью изъяты из продажи в связи с подозрениями в неудовлетворительном качестве товара.
Впрочем, "неудовлетворительным" - сказано весьма мягко. По заключению экспертов, основанному на лабораторных исследованиях, в заокеанской пасте якобы находилось смертельно опасное для человека вещество - дибутиловый эфир диэтиленгликоля. Оно, кстати, широко применяется в промышленности, правда, обычно в несколько ином качестве - для изготовления... автомобильной охлаждающей жидкости. Комментируя свое решение, доминиканский чиновник не исключил, что эта паста уже стала причиной ряда летальных исходов в соседней Панаме, о чем неоднократно заявляли сами панамцы.
Естественно, что подобное заявление произвело в регионе эффект разорвавшейся бомбы. Правительства государств Карибского бассейна в срочном порядке запустили проверки всей зубной пасты, импортируемой из Китая. Но больше всего весть разволновались в США, для которых Поднебесная является вторым по величине экспортером зубной пасты после Канады. "Пусть лучше остается кариес", - решили многие. Американские власти, следуя примеру своих карибских коллег, также приказали проверить всю ввозимую из Китая продукцию такого рода. Такую же позицию заняли и мировые гиганты индустрии зубной пасты типа "Colgate-Palmolive", "Procter & Gamble", Они поспешили заверить обеспокоенных потребителей, что поставляемая ими в США паста не производится в Китае.
В свою очередь, китайская сторона считает все происходящее происками конкурентов и отрицает все обвинения в свой адрес. Ряд же наблюдателей считают, что нынешний скандал является частью спланированной кампании по дискредитации китайских товаров, уверенно занимающих верхние позиции на общемировых рынках.