Жизнь — сложная штука, в мире масса проблем, и каждый день способен подбрасывать сюрпризы. Но зачем ломать голову, если на любой вопрос есть простой ответ: виноваты русские. От них все беды. И то, что вчера не укладывалось в любой здравой голове, сегодня становится общим местом.
В Луцке стреляют из гранатомета по польскому консульству — посол Украины в Варшаве пан Дешица тут же объясняет: это дело рук Кремля. Газета Die Zeit вынесла на аншлаг фото рейхстага в перекрестье и вопрос: «Германия под прицелом?». Чьим — объяснять уже не надо. Похожие заголовки и передовицы в Welt и Spiegel. Телеканалы ARD и ZDF соревнуются по части апокалиптичности.
Русские хакеры, вползающие в Пентагон и Белый дом из предвыборной выдумки штаба Клинтон, превратились в «реальных плохих парней», угрожающих демократии повсюду, от могучих США до бедных родственников в европейской семье. Спорить можно обо всем — о Трампе, о брекзите, по поводу беспошлинной торговли и глобального потепления. Одно не вызывает сомнений у западного обывателя: растущая военная мощь России и наличие дьявольского замысла Путина подорвать мировую демократию.
Клиническая, никак не аргументируемая русофобия стала тем раствором, которым цементируют былое евроатлантическое единство, ныне трещащее по швам. Преподаватель Гарварда и популярный гуру-политолог Яша Мунк на страницах Slate на полном серьезе призывает Запад защититься от вездесущего Путина. В списке угроз со стороны Москвы — поддержка Марин Ле Пен во Франции, компрометация европейских лидеров, открывших ворота для беженцев с Востока. А главное, действия Путина направлены на то, чтобы — внимание! — «укрепить свою власть и российскую экономику».
Вы представляете весь ужас происходящего? Вот если бы российский президент плясал «Калинку» и во время официального визита спал в самолете, да еще защищал бы интересы очередного «друга Билла» — тогда другое дело, тогда не злодей...
Неужели такие «аргументы» ныне воспринимаются в высоких политических кругах и в среде обыкновенных читателей газет? Вот аналитик Йенс Зигерт в немецкой газете Die Zeit задается вопросом: «Не слишком ли много паники из-за «российской угрозы»?» И перечисляет с некоторым недоумением: «New York Times и Washington Post несколько месяцев без устали объясняют, что Трамп своей победой обязан хакерам Путина. New Yorker описывает США как мрачную, попавшую в сети зла страну. Президента США называют «марионеткой Путина» и «неумышленным агентом» Москвы. Опросы показали, что половина американцев верят, будто Россия вмешалась в подсчет голосов...» И вот вам вывод Die Zeit: нынешняя истерия по поводу «российского вмешательства» больше свидетельствует о слабости Запада, чем о силе России. «Путина раздули до всемогущего гиганта — из стыда или страха, из неуверенности или по расчету».
Наиболее выпукло ситуация с русофобией как обязательным атрибутом политики вырисовывается во Франции. Экс-министр экономики, технократ Макрон продвигается в рейтингах благодаря выпадам против России. А незадолго до дебатов его представитель радостно обвинил Москву в кибератаках на компьютеры предвыборного штаба — рейтинг «жертвы хакеров» пополз вверх. Поистине, ничто не ново под луной...
Два других ведущих кандидата — Марин Ле Пен и Франсуа Фийон имели неосторожность заговорить о необходимости прекратить демонизацию России, восстановить сотрудничество в безопасности и экономике. К тому же оба бывали в Москве, а это по нынешним временам несмываемый грех. Теперь на обоих заведены уголовные дела. Цель очевидна — заставить их сойти с президентского пробега.
Фийону вменили в вину даже два костюма, полученные в подарок от приятеля. Их пришлось вернуть. Теперь оппоненты интересуются наручными часами кандидата Фийона. А вот явные нестыковки налоговой декларации Макрона, пахавшего топ-менеджером у Ротшильдов, СМИ вообще не заинтересовали...
Хотя чему тут удивляться? Французские социалисты во главе с президентом Олландом закусили удила, решив разделаться с «пропутинскими» претендентами любой ценой. Ставка высока: не пустить Национальный фронт и голлистов в Елисейский дворец. Только глобалист Макрон гарантирует союзникам по НАТО и ЕС главное — преемственность в сдерживании России и Путина. Иначе евроколлеги Париж не поймут...