Трагедия в Карелии аукнулась в Сочи: тамошнему предпринимателю Андрею Баталову запретили заниматься рафтингом в Красной Поляне
Андрей Баталов, индивидуальный предприниматель из Сочи, 16 лет занимается коммерческим рафтингом. За счет доходов содержит реабилитационный центр для детей с ДЦП, закупает оборудование, снаряжение, летом катает детей-инвалидов и их родителей на рафтах бесплатно. Но на днях он прислал сообщение, что Адлерская прокуратура запретила ему заниматься рафтингом на реке Мзымта в Красной Поляне.
«Но это же нонсенс! — возмущается Илья Губарев, генеральный директор компании «Тайм Триал», которая разрабатывает Баталову специальные катамараны для инвалидов. — Как, с кем заключать договор пользования на речку? Ведь это федеральная собственность».
Все началось после трагических событий в карельском летнем лагере, когда погибли дети. «Там инструкторы нарушили нормативы, — вспоминает Илья. — В паспорте плавсредства записано, что оно вмещает 12 человек, а в рафте сидели 20 с лишним».
После той резонансной трагедии организаторы отдыха и начали сворачивать туризм на воде. Говорят, надзирающие структуры теперь предъявляют такие требования, что легче просто оставить детей на берегу.
Илья Губарев сам сплавлялся по многим рекам, его «Тайм Триал» производит 90% российских рафтов. У спортсменов и любителей активного отдыха они зарекомендовали себя быстроходными, маневренными, надежными. Сотрудники компании продемонстрировали вашему корреспонденту фитнес-плоты для занятий аквааэробикой, надувные спортивные мультитренажеры (которые они сами же и моделируют). «Щукарь» — это вам не дед. Так называется надувная лодка для рыбалки и охоты, весит 2,7 кг, накачивается любым, даже велосипедным насосом и укладывается в небольшой рюкзак.
Одна из производственных площадок компании находится на территории питерского предприятия «Светлана», другая, попросторнее, во Всеволожске, где «Тайм Триал» по заказам МЧС и Минобороны делает надувные палатки, ангары, пневмомодули. Активно взаимодействует с российскими спортивными федерациями — по серфингу, рафтингу, яхтингу, акробатике. С недавних пор продукцией «Тайм Триал» заинтересовались потребители из Финляндии, Италии, Сербии, Эстонии.
К слову, в Европе уже не производят плавсредства для занятий рафтингом и водным туризмом, вся продукция поставляется из Китая. Там, по мнению Губарева, делают качественный товар, но он рассчитан на массовый спрос: «Мы же работаем по индивидуальным заказам, исполняем пожелания по комплектации, цвету изделия, наносим надписи, рисунки, логотипы, узоры, сочетая ручную работу и высокотехнологичное производство».
Он тут же демонстрирует преимущества спортивных снарядов и лодок из нового материала DVF — 3D-волокна, созданного компанией с помощью новейших технологий. При надувании материал становится жестким, не уступая по прочности традиционным каркасным конструкциям. Но сами изделия очень легкие, а когда из них выпускают воздух, занимают мало места...
То есть дело не в умении произвести собственный классный продукт. Проблема в другом. Изделия «Тайм Триал» стоят дешевле импортных, но все равно это не копейки. «В России спорт плохо поддерживается, у федераций денег нет — даже вот на наши маты часто собирают с родителей спортсменов», — признает Губарев. Компания Ильи Баталова, например, часто предоставляет свою продукцию для чемпионов по рафтингу безвозмездно, спонсирует юношеские женские сборные команды из Красноярска и Томска. Но если прокуратура и дальше будет запрещать рафтинг, то о каких перспективах для этого вида спорта может идти речь?