«Дом Солнца» вышел на российские экраны

На экраны выходит долгожданный фильм Гарика Сукачева по сценарию Ивана Охлобыстина

Лохматый хиппи Солнце (Станислав Рядинский) наклонился к девочке Саше (Светлана Иванова), дочке дипломата, и прошептал хрипловатым голосом: «Вот так все и начинается». Любая абитуриентка купилась бы на эти голос и фразу, а Саша еще и прилипла к Солнцу как восторженный банный лист, увидела выставку подпольного художника и первый концерт «Машины Времени», попробовала портвейн и получила кличку Принцесса.

Третий фильм Гарика Сукачева снимался с 2006 года, и мытарств было много, но на сам фильм они не наложили отпечатка. «Дом Солнца» — это прежде всего бесконечная нежность, которая бывает лишь в воспоминаниях, сохранивших только хорошее. Молодые в картине романтичны и прекрасны, взрослые — карикатурны и незлобивы. Мятый докладчик (Иван Охлобыстин, по чьей повести написан сценарий) что-то забавно бормочет перед феерическим выступлением «Машины Времени». Увешанный медалями адмирал (Никита Высоцкий) выручает сына-Солнце неожиданно для обоих. Смешные родители Саши (Александр Мохов и Ольга Блок-Миримская) не делают никаких движений, когда дочь вместо поездки в Болгарию сбегает на юг. Так могли бы вести себя воображаемые родители, существующие на периферии событий, где им, по мнению многих подростков, и место. Однако за горечь взрослой жизни в фильме тоже найдется кому отвечать: есть хирург (Михаил Ефремов), делавший Солнцу операцию, и есть жена художника (Чулпан Хаматова), выбирающая между эмиграцией и психушкой. Это маленькие роли, но сыграны они ярко.

Гарик Сукачев отлично держит баланс между молодыми и зрелыми, сам будто бы не принадлежа ни к одной из групп, но при этом понимая обе, и заставляет тем самым думать всякие милые банальности вроде: «Главное — сердцем не стареть». А вот сами хиппи вышли слегка недоигранными, размытыми, как летнее крымское марево, но и в этом, возможно, сказывается работа нежности.

Если чуть форсировать особенности характера тех, в чью компанию попадает Саша, то получатся достаточно неприятные люди. Сукачев этого и не делает, храня прелесть истории, которую реальность бы только огрубила. Очевидцы показанных в фильме событий могут сколько угодно вспоминать о том, что милицейские облавы были страшнее, а настоящий Солнце был необразованным алкашом, или искать неточности в сленге, которые и правда есть, но это совершенно неважно. Важно то, что на пьяного дембеля, оскорбившего девушку, всегда найдется справедливый моряк, полковника милиции уравновесит дочка-диджей и, несмотря на то что КГБ не дремлет, гармония мира не знает границ.

Выбор

Знаковые фильмы Гарика Сукачева

 

«Кризис среднего возраста» (1997)

Фильм Сукачева по сценарию Ивана Охлобыстина. Герой Дмитрия Харатьяна приезжает в Москву, чтобы обрести душевное спокойствие.

 

 

 

«Праздник» (2001)

Военная драма Сукачева с участием Александра Балуева, Сергея Баталова, Ксении Качалиной, которая начинается 22 июня 1941 года.

 

 

 

«Жмурки» (2005)

Фильм Алексея Балабанова о криминальных 90-х. Сукачев играет одного из бандитов по кличке Мозг, который участвует в разборках авторитетов.