(Ответ на размышление Лоренцо Ферраццано)
...Почему... наши принципиальные политики, которые «не разговаривают с фашистами»... не произносят ни слова, когда настоящие нацисты маршируют по улицам прибалтийских республик? Почему наше правительство поддерживает фашистскую венесуэльскую оппозицию, которая сжигает живыми последователей
Чавеса и тех, кто поддерживает Мадуро? И почему наше правительство поддерживает нацистское антирусское киевское правительство, которое запятнало себя страшными преступлениями против своего собственного народа в Донбассе?
Очень просто: потому что они сами настоящие нацисты...
Вот почему я не могу поверить тем, кто развёртывает выцветшее знамя антифашизма. В «Скотном дворе» Оруэлла есть чрезвычайно важная глава. После того как животные освободили ферму от жестокого хозяина Джонса, свиньи, которые были самыми умными, приняли манифест и равные для всех законы. В конце концов свиньи сами заняли место диктатора, и раздражению других животных они всегда противопоставляли слова: «Вы что, хотите, чтобы Джонс вернулся?». И животные, которые со страхом вспоминали прежнего хозяина, несмотря на то, что так же страдали от свиней, опускали голову и убеждали себя, что в конце концов ничего не может быть хуже мифического Джонса.
Демократия, при которой мы живём сегодня, которая убивает и грабит, питает нашей кровью олигархию, находит оправдание своего существования в том, что она — не фашизм.
И, значит, не считаются сокращения, не считается приватизация, не считаются международные договоры — ведь мы же не хотим, чтобы вернулся Джонс?!
Джульетто Кьеза:
— Дорогой Лоренцо, я публикую твои превосходные рассуждения с моим ответом. Нет, мы не хотим, чтобы Джонс вернулся! Джонс не может вернуться, потому что он умер. А детей у него не было. Но те, с которыми мы имеем дело, как ты пишешь, гораздо хуже. И гораздо сильнее его. И они уже победили, потому что многие из нас продолжают бояться Джонса. Дело в том, что все эти «антифашисты» продолжают оглядываться назад и забыли обратить внимание на то, как итальянское общество соскальзывало под знамёна хозяев мира. Знамёна, под которыми возникло оружие, пронзившее нас всех. Поэтому и началось всё: отход миллионов избирателей от левых к правым; оглупление левых под руководством государства; разрушение всех организаций рабочего движения; деградация гражданского общества в крупных коммерческих центрах; победное шествие невежества — превращение страны, которая была одной из самых передовых в мире, в армию безграмотных. Новый нацизм пришёл в молчаливой и завуалированной форме законности. Это новый закон, перед которым все склоняют голову. Нужно объяснить молодым, что не будет никакого нового «похода на Рим». Эти новые хозяева в нём не нуждаются. Они уже проникли в мозг великого множества людей. В том числе и тех, которые верят, что они антифашисты. И тех, которые верят, что они фашисты.