Беда пришла, откуда ее, честно говоря, и ждали. В последние годы нас приучили, что на крупнейших спортивных форумах российские спортсмены непременно попадают в допинговые скандалы. Вот и перед стартами в Сочи без них не обошлось.
Министр спорта Виталий Мутко заверяет, что наши антидопинговые лаборатории оснащены по последнему слову техники, все спортсмены проверены и кристально чисты. Но... На запрещенных препаратах попались биатлонистки – Екатерина Юрьева и Ирина Старых. Причем последняя была лидером российской сборной в нынешнем сезоне.
Единственный отрадный момент в этой истории – это то, что мы успели заменить попавшуюся на допинге спортсменку. Но кто сейчас может дать гарантии, что подобные «залеты» не случатся уже во время олимпийских стартов? Пока официальные лица хранят молчание, своими мыслями по поводу сложившейся ситуации с «Трудом» на условиях анонимности поделился один из главных российских и международных специалистов в этой теме.
– Давайте сначала порассуждаем об обнаруженном препарате. Как только прозвучало слово «эритропоэтин», неизбежно всплыла тема антидопингового паспорта. Технологии и средства маскировки допинга продвинулись до такого уровня, что сейчас этот препарат поймать на контрольных замерах компонентов крови стало практически невозможно. Приходится отслеживать динамику изменения уровня эритроцитов в крови, потому что при разовом химическом анализе препарат не ловится. А вот согласно показаниям паспорта спортсмена определяется его личная норма содержания эритроцитов. Если показания начинают превышать норму, он сразу попадает под подозрение. И тогда могут уже копать глубже по различным косвенным признакам. Такое развитие событий кажется мне наиболее очевидным в нашем случае.
Обратите внимание: президент Международной федерации биатлона заявил о том, что за российскими спортсменками следили, причем следили по их паспортам. При этом он порадовался, что биатлонистки разоблачены накануне Олимпиады, а не после стартов в Сочи. Но тут глава федерации несколько лицемерит. Что мешало устроить это разоблачение еще в декабре, когда стало известно об изменениях в показаниях данных крови у спортсменок? Могли бы и заблаговременно предупредить руководство нашей сборной, чтобы оно само отстегнуло провинившихся спортсменов от сборной с объяснением причины (такое практикуется). Вместо этого за несколько дней до открытия Игр устраивается драматическое шоу с поимкой примеряющих новенькую олимпийскую форму девушек. Чувствуется стремление подпортить праздник стране-хозяйке. Нечто похожее устроили с греками перед Олимпиадой 2004 года. И с нашими семью легкоатлетками, когда организовали их разоблачение в аккурат перед пекинской Олимпиадой...
Упаси бог закрывать глаза на «шалости» наших спортсменов. Виноваты – получите! Псу под хвост все труды и надежды. Но я сейчас о другом: допинговые разоблачения становятся неотъемлемой частью политики, сопровождающей все крупнейшие соревнования современности. Жаль, что это нас касается напрямую.