ЕСТЬ БИЛЕТ НА БАЛЕТ, НА ПРОЕЗД БИЛЕТА НЕТ...
"Наземным городским транспортом я пользуюсь крайне редко. И дом, и работа расположены вблизи метро. А тут на днях решила съездить к подруге. От метро до ее дома надо еще семь остановок проехать на автобусе. Билет решила купить у водителя автобуса. Мелких денег не оказалось, и я протянула ему сторублевку. Водитель начал со мной спор - дескать, сдачи нет. Он не хотел меня пускать внутрь, но я "с боем" прорвалась - было очень холодно. Так я и ехала вынужденным "зайцем" до нужной остановки. Имеет ли право водитель отказать в продаже билета и почему далеко не на всех остановках стоят киоски, в которых можно его купить?"
Нина Уткина, Балашиха
Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника пресс-службы ГУП "Мосгортранс" Ольгу Терно:
- По нашему замыслу, высокая стоимость проездного билета, приобретаемого у водителей городского транспорта, должна была стимулировать москвичей приобретать билеты заранее в сети распространения проездных билетов. Как известно, там они стоят значительно дешевле.
Эта мера была рассчитана на постоянных пассажиров - тех, кто пользуется нашими услугами ежедневно. Уже первые две недели нового года показали, что жителей столицы, покупавших билеты у водителей, стало меньше на 15 процентов. Мы предполагаем, что до конца этого года их число снизится до 50 процентов. Ведь покупка билета у водителя не только "бьет по карману", но и задерживает очередь пассажиров на посадку.
Что касается мест, где можно приобрести проездные билеты, то их не так мало по Москве. Только наших "мосгортрансовских" точек в столице - 687, а кроме этого, билеты наземного транспорта можно купить в метро - 260 точек, в киосках "АллоКард" - 700 точек и в 1528 коммерческих киосках.
С другой стороны, водитель автобуса явно был не прав, отказав женщине в сдаче. Наши водители не имеют права выходить на маршруты, не имея определенную сумму мелких денег, предназначенную для размена более крупных купюр.
Мы убедительно просим всех жителей столицы, столкнувшихся в городском транспорте с какими-либо нарушениями и чрезвычайными происшествиями, звонить по телефону нашей "горячей линии": 953-00-61. Не забудьте запомнить бортовой номер автобуса, время ЧП и номер маршрута.
ОТ БОМЖЕЙ СПАСУТ ЗАБОРЫ
"Я живу неподалеку от Ярославского вокзала. Хотя в нашем доме и стоят кодовые замки, окрестные бомжи периодически пробираются в подъезды. Мы боимся, что после наступившего похолодания, наш дом подвергнется настоящей атаке уличных бродяг. Планируют ли власти как-то защитить москвичей от засилья бомжей?"
Оксана Константинова, Москва
Своим мнением по этому вопросу с "Трудом" и с Оксаной поделилась депутат Мосгордумы, председатель комиссии по безопасности Инна Святенко:
- Не стоит думать, что проблема бомжей и жуликов на вокзалах касается только Москвы. Это беда не мегаполиса, а всей страны. Другое дело, что сами бомжи стремятся в столицу, так как здесь больше благотворительных организаций, больше приемников-распределителей, где их и помоют, и поесть дадут.
В свою очередь, мы приступили к выполнению программы по обеспечению спокойствия жильцов, прилегающих к Комсомольской площади. На улице Краснопрудной, примыкающей к Ярославскому вокзалу, полным ходом идут работы по ограждению дворов жилых домов. Кроме заборов, территории, примыкающие к домовладениям, будут охраняться сотрудниками частных охранных предприятий.