ШАЛАНДА, ПОЛНАЯ КЕФАЛИ,

На творческом вечере 89-летнего классика советской песни, состоявшемся в московском Доме

На творческом вечере 89-летнего классика советской песни, состоявшемся в московском Доме актера, звучало много шуток. Никита Богословский вошел в историю не только как автор знаменитых песен "Темная ночь", "Ты ждешь, Лизавета", "Шаланды, полные кефали", "Спят курганы темные", "Три года ты мне снилась", "Любимый город" и многих других, но и как известный балагур и шутник.
Вот пример его шутки длиной в жизнь. Как-то в Ленинграде молодой Богословский в поисках приключений листал телефонный справочник, нашел там абонента с забавным именем Ангел Ангелович Ангелов и, позвонив ему, попросил к телефону Черта Чертовича Чертова. Трубка в ответ выматерилась и связь оборвалась. Композитору затея так понравилась, что он не только сам повторно названивал, но и подбивал на это друзей. И вот спустя 50 лет, будучи проездом в городе на Неве, Богословский вспомнил проказы юности и набрал заветный номер, мало на что надеясь. Однако на другом конце провода старческий голос обреченно простонал: "А, ты еще жив, сволочь?!"
Настоящие друзья Богословского его шутки понимают и прощают. Так, на вечере композитор Оскар Фельцман, актриса Лидия Смирнова, сценарист Виктор Мережко охотно вспомнили забавные случаи из жизни классика песни. Русский американец Вилли Токарев особо поблагодарил Никиту Владимировича: за исполнение песни "Темная ночь" артист был с триумфом принят на работу в первый свой ресторан в американской эмиграции. И поскольку почти все песни Богословского были им написаны для кино, то закономерно, что исполнение их на вечере было доверено поющим актерам Людмиле Гурченко, Владимиру Зельдину, Ларисе Голубкиной, Леониду Серебренникову.