Сухогруз «Золотая Колыма», везущий из Приморья в Магадан партию угля, подал сигнал бедствия: на корабле закончилась питьевая вода и вышел из строя котел подогрева. Об этом в пятницу, 30 декабря сообщает «РИА Новости».
Корабль, не имеющий ледового класса, ожидает захода в порт Магадана с 24 декабря. Сейчас теплоходу требуется проводка во льдах. Моряки ждут реакции руководства порта.
Обозреватели отмечают: это уже не первый случай, когда корабли, не приспособленные для навигации во льдах, вынуждены самостоятельно пробираться в замерзающий порт. Ранее сообщалось, что сухогруз «Капитан Кремс», с партией продуктов на борту, вынужден был пробираться через ледяные торосы с помощью двух буксиров. Другие экипажи и вовсе отказались от крайне опасных и сложных попыток пройти в порт в сложных ледовых условиях.
По словам специалистов, столь тяжелая ситуация сложилась из-за того, что ледокол «Магадан», который обычно обеспечивает ледовую проводку судов, в настоящее время находится во Владивостоке, где следователи допрашивают его экипаж в связи с аварией на буровой платформе «Кольская».
Впрочем, руководство Дальневосточного морского пароходства не считает, что задержка «Магадана» существенно повлияла на ситуацию. По словам руководителя пресс-центра пароходства Татьяны Куликовой, проводкой судов занимается другое судно, теплоход усиленного ледового класса «Анатолий Колесниченко». «Он способен пробивать канал во льдах. Проводка судов в порт Магадан и обратно проходит без проблем», – заверила Куликова.