НЕ ПЕСЧИНКА В ЖИВОМ ПОТОКЕ

Опыт Югры опровергает расхожее мнение об усилении административного давления на региональную прессу с целью ограничения свободы слова и сворачивания гласности. В Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) установились деловые, конструктивные отношения властей со средствами массовой информации.

При поддержке губернатора Александра Филипенко, окружного правительства и региональных бизнес-структур в Ханты-Мансийске во второй раз за последние два года состоялся медиафорум "Информационный мир Югры". Более 450 представителей СМИ получили хорошую возможность обменяться мнениями, объективно оценить результаты своей работы за последние годы.
В рамках медиа-форума проведена научно-практическая конференция "Основные направления реализации государственной информационной политики ХМАО: проблемы, перспективы". Прошел симпозиум социологов "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности органов государственной власти субъекта Федерации".
Журналисты, представляющие свои телерадиокомпании, газеты, журналы, информационные агентства, работники издательств, полиграфических предприятий сошлись в мнении о том, что общая информационная стратегия должна измениться. Средствам массовой информации Югры необходимо энергичнее избавляться от "периферийного комплекса", не быть песчинкой в живом потоке, а неуклонно повышать свой статус в едином информационном пространстве России.
Обстоятельно обсуждались проблемы взаимоотношений СМИ с органами власти, пути формирования общественного мнения. Наряду с традиционными рассматривались и относительно новые вопросы. В частности, информационная безопасность граждан при негативном воздействии информационной сферы, в том числе и "всемирной паутины". Отмечалось, что, учитывая отсутствие цензуры, СМИ должны задействовать собственные "фильтры", ограничивающие слишком свободное и практически безнаказанное распространение информации секретного (государственные и экономические тайны), шокирующего (порнография) содержания, а также "черного пиара", особенно во время избирательных кампаний.
В течение трех дней в городском Экспоцентре царила приподнятая атмосфера. Здесь была развернута выставка средств массовой информации. На экспозиции - около 60 стендов представителей Ханты-Мансийского автономного округа и гостей из других регионов России. Свежие номера газет и журналов, яркая и красочная полиграфическая продукция. Информационные агентства и электронные СМИ в режиме он-лайн выпускали новостные ленты. Живо обсуждались информационные ноу-хау. В сравнении с первым форумом расширилась география участников, качественно изменилась эстетика стендов. Выставка свидетельствовала о появлении в округе новых изданий, расширении технических и творческих возможностей уже существующих.
- В современных условиях, - сказал на заключительной пресс-конференции форума губернатор Александр Филипенко, - главное для каждого СМИ - найти свою нишу в медиа-рынке. В этом половина успеха. Необходимо быть нужным людям.
Итоги дискуссий подведены в резолюции, обобщающей предложения и пожелания участников форума. Отличившиеся журналисты награждены премиями, почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами.