Площади хвойных лесов на территории Московской области быстро сокращаются. А пожары нынешнего лета и вовсе опустошили значительные территории. Именно поэтому специалисты Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы считают: лучше пересадить на пострадавшие территории молодые елочки из питомников, чем просто их срубить. О браконьерах - речь особая. Самовольные рубки нарушают естественный ход развития лесных сообществ, коренные типы которых в нашей зоне представлены смешанными хвойно-широколиственными лесами. При вырубке хвойных пород лесные массивы превращаются в малоценные березняки и осинники.
Ежегодные атаки на хвойный лес, который растет и восстанавливается медленнее лиственного, ведут к его гибели. А ведь именно он дает нам зимой кислород!
В Европе на Рождество украшают елочки, выращенные в контейнерах. А после праздников возвращают их в магазин, где брали напрокат, или высаживают возле дома. Используются для украшения и вечнозеленые кустарники в цветочных горшках - магония, мирт, падуб, самшит. У нас тоже теперь можно купить в цветочных магазинах или питомниках маленькие живые хвойные деревца - сосну, араукарию, криптомерию, кедр. Много лет эти деревца будут жить у вас дома, создавая благоприятный микроклимат. Как известно, хвойные растения выделяют смолистые летучие вещества, богатые фитонцидами (убивающими болезнетворных микробов).
Срубленную ель средней величины можно купить за 200-500 рублей и пользоваться ею максимум неделю. Саженец в горшочке обойдется примерно в ту же сумму, причем он будет радовать вас почти десять лет. Подросшее же деревце можно будет пересадить в землю на дачном участке.
Диапазон цен на искусственные ели очень широк: от 100 рублей до нескольких тысяч. Использовать полимерное дерево можно практически бессрочно.
И все же искусственные зеленые красавицы проблему не решают. Экологи из Центра охраны дикой природы считают: химическое производство может оказаться для природы еще губительнее, чем вырубка еловых деревьев. На самом деле никто до сих пор не подсчитывал степень вредности того и другого.