Китайская культура чая попала в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО

Экспертизу организации прошел элемент «Традиционные методы обработки чая и связанные с ними социальные практики в Китае»

Китайская традиционная техника производства и приготовления чая сегодня была включена в список объектов нематериального культурного наследия организации ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».

Элемент «Традиционные методы обработки чая и связанные с ними социальные практики в Китае» прошел экспертизу на 17-й сессии Межправительственного комитета по охране нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Она проходит с 28 ноября по 3 декабря в столице Марокко Рабате.

Как отметила пресс-служба ЮНЕСКО, это означает признание знаний, навыков и практик, связанных с управлением чайными плантациями, сбором чайных листьев, их ручной обработкой, а также распитием и совместным употреблением чая.

В организации подчеркнули, что чай повсеместно присутствует в повседневной жизни китайского народа, поскольку заваренный или вываренный чай подается в семьях, на работе, в чайных домах, заведениях общественного питания и храмах. Напиток также является важной частью социального взаимодействия и церемоний – таких, как свадьбы и религиозные ритуалы.

В настоящее время у Китая есть 43 позиции в списке объектов нематериального культурного наследия. По этому показателю страна продолжает оставаться мировым лидером.

В Китае есть шесть видов чая: зеленый, желтый, красный, белый, улун и черный. Вместе с переработанными чаями, такими как цветочные чаи, в стране насчитывается более двух тысяч разновидностей чайной продукции.

В июле в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО был включен процесс приготовления борща как блюда украинской национальной кухни. Это решение в саркастическом тоне прокомментировала официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова. Она пожелела украинский борщ за то, что его «нужно незамедлительно охранять», и отметила, что в России это блюдо «в защите не нуждается, а подлежит немедленному и полному уничтожению в тарелке».