«Нас буквально загоняют»

Машинистов судят и сажают в случае аварии, заставляют вместо обходчиков следить за состоянием дороги и не обеспечивают средствами первой помощи и защиты

Вся поездная бригада пущенного под откос «Невского экспресса» — работники первой и второй категорий, то есть специалисты с как минимум пятилетним опытом работы.

По словам председателя дорожной организации РПЛБЖ Октябрьской железной дороги Андрея Гаврилова, «в этих бригадах более строгий подход к медкомиссиям, проверяют сердце, зрение, слух, машинистов начинают браковать, даже если пульс превышает 85 ударов в минуту».

Экономят на всем

Как рассказал «Труду» глава профсоюза РПЛБЖ и машинист Евгений Куликов, на современных дорогих поездах вроде «Невского экспресса» есть спутниковая радиосвязь. Если вышли из строя все радиостанции и недоступен даже спутник, машинисты и проводники должны взять факел-свечи, петарды, флажки и подавать сигналы, чтобы предупредить машинистов других поездов. Сейчас факел-свечей и петард нет (экономят) — одни флажки.

В этом году РЖД почти наполовину сократили штат монтеров пути, в обязанности которых входил осмотр полотна дороги, стыковки рельс и креплений. Теперь наблюдение за состоянием полотна вменили в обязанность машинисту и его помощнику. «А вы попробуйте чего-нибудь разглядеть на скорости километров в 100, шпалы мелькают, как зубчики от расчески», — рассказывает машинист Московской железной дороги Михаил.

Посмертные выплаты

Семьям погибших железнодорожников по коллективному договору с РЖД выплачивается компенсация в размере от одной до двух годовых зарплат.

Если у погибшего остались несовершеннолетние дети, то до 18 лет они ежемесячно будут получать 4330 рублей (минимальную зарплату).

Зарплаты

Источник: данные компаний