Ведь еще в субботу после первого дня, когда первый номер сборной Настя Мыскина выиграла у француженки Татьяны Головин, а чемпионка Открытого чемпионата США и пятая ракетка мира Света Кузнецова вдруг проиграла хитроумной Натали Деши, Тарпищев, с которым мы дружим много лет, в сердцах мне жаловался:
- Напряжение такое, что девчонки иногда даже не слышат моих подсказок. Особенно Света. Нервы у нее не выдерживают, да и опыта не хватает. Конец сезона, и после всего того, что наши навыигрывали, у них и усталость, и понятный спад. Приехали из Лос-Анджелеса совсем истощенными, и мы с Ларисой их как только могли "собирали".
Но Свету Кузнецову так и "не собрали". Допустив в матче небывалое количество невынужденных ошибок - аж 77! - она была мрачнее тучи. Но рвалась играть, убеждала, что может и с молоденькой француженкой Татьяной Головин справиться непременно.
Итак, после первого дня счет был шатким - 1:1, и ничто не говорило за то, что матч складывается для нас удачно. Француженкам, хорошо отдохнувшим, было нечего терять, кроме своей относительной безвестности, а нашей команде, в составе которой выступали две обладательницы Больших Шлемов Мыскина и Кузнецова, требовалось обязательно и во что бы то ни стало выигрывать. Но вот парадокс: по уже известным читателям обстоятельствам выигрывать было нечем да и некому.
И вот тут Настя Мыскина и проявила свой характер. В столкновении двух интеллектов - ее и Деши - усталый первый номер российской сборной проявил чудеса изобретательности. Вот уж кто играет головой. Настя перехитрила Деши и за час четыре минуты отправила ее отдыхать - 6:3, 6:4. После матча наша чемпионка турнира "Ролан Гаррос" выглядела столь замученной, что, приглашая ее на пресс-конференцию, я пожелал ей скорейшего отдыха. Настя ответила: "Спасибо, только бы дожить-дождаться". Но вскоре оказалось, что отдых все же откладывается.
Света вновь проиграла. И как! И кому! 16-летней юниорке из Булони Татьяне Головин. Татьяна, русская душою, стала настоящим и нежданным открытием. Надо же, судьба: быть вывезенной из Москвы в восьмимесячном возрасте и веруться сюда впервые для того, чтобы стать звездой французского тенниса именно в российской столице. А после победы над Кузнецовой в двух сетах - 6:4 и прямо-таки сокрушительной 6:1, Головин ворвалась в мировую элиту. И с какой скоростью: у молоденькой француженки мужская подача. Пущенный ею мяч летит со скоростью 180 километров. Вот эта катапульта и разбила оборонительные порядки Кузнецовой. Счет сравнялся, и наш тренерский штаб провел суровое совещание с "разбором полетов" и неожиданным оргвыводом. В самый последний момент хороший, но, быть может, недостаточно жесткий игрок Елена Лиховцева была заменена на всю ту же Настю Мыскину, вышедшую в паре с Верой Звонаревой. На мои недоумения девушки и тренеры ответили, что "так решила команда, и тут все - без обид". Испытание длилось два сета. В конце первого Марион Бартоли - Эмили Луа вели 6:5, имели 4 (!) сетбола, потом чуть не выиграли тай-брейк, однако все равно проиграли. Уступили гости и второй сет. Так в 101-м матче нашей сборной после пяти прогрышей в финале Кубка федерации к ней наконец-то пришла победа.
А героями этой игры стали двое: Настя Мыскина и решительный тренер, который как весной сделал ставку на один и тот же верный ему и российскому теннису состав игроков, так и не поменял его, невзирая на все давление и уговоры. По-моему, за нас болел и президент Международной федерации тенниса итальянец Франческо Риччи-Битти. Уж очень давили на него французский капитан Ги Форже и толпы приехавших в Россию журналистов: опять второй год подряд Москва, пора ехать во Францию. Пора-то пора, только кто бы предоставил там такие условия? Сначала новенький стадион-красавец в Крылатском с тремя кортами, потом роскошный Литературный музей Пушкина на Пречистенке... Великий поэт, точнее, его огромная скульптура, сидя в огромном зале, наблюдал за банкетом. Как хотелось, чтобы в эту чудесную ночь - или уже утро - полились чудесные стихи. Наши красавицы теннисистки их заслужили по-честному.