Нарезка из любви

На экранах — «Нью-Йорк, я люблю тебя»

После успешного старта парижского киноальманаха настала очередь собирать лавры и рвать бокс-офисы похожего проекта, посвященного Нью-Йорку.

Грядущие объяснения в любви Шанхаю и Рио вполне могут оказаться интереснее вышедших хотя бы с точки зрения информации: знаниями о том, чем живут эти города кроме карнавала и строительства, обладают немногие, в отличие от Парижа и Нью-Йорка — «это город, в который едут все». Так определит его один из героев, восторженный таксист.

В фильм «Нью-Йорк, я люблю тебя» тоже «приехали все», исключая отказавшихся Пак Чхан-ука и Вуди Аллена. Оттого короткие новеллы оказались чрезвычайно разными не только по сюжетам, но и по качеству, и, несмотря на наличие специального режиссера Рэнделла Болсмайера, отвечавшего за связки между ними, от цельного рассказа о Париже истории о Нью-Йорке отличаются сильно.

Связано это не столько с особой парижской атмосферой и даже не с режиссерским уровнем участников, сколько с их отношением к тому, что они делают.

Одна из лучших короткометражек, с выгодой для фильма сделанный финалом рассказ Джошуа Марстона о двух стариках («Не шаркай, поднимай ступню! Тебе доктор что сказал?!» — «Да я поднимаю!»), стоит рядом с равнодушной новеллой Фатиха Акина о мертвом художнике и молодой китаянке — слова «отписка» в кинематографе нет, но Фатих Акин сделал именно это. Сюжет Бретта Ратнера, где герой (Антон Ельчин) занимается сексом с парализованной девушкой, специально подвешенной на ветку в Центральном парке, привел бы в восторг Бивиса и Баттхеда, а история Шекара Капура, снятая им по сценарию умершего Энтони Мингеллы, вяло повествует о музыке, фиалках и скоротечности жизни.

Новеллу Сюндзи Ивай вытягивают Орландо Блум и Кристина Риччи, изображающие музыканта, которому продюсер велел читать Достоевского, и девушку, готовую делать это за него. А режиссерский дебют Натали Портман, касающийся расовой дискриминации, не вытягивает никто, но американская фокус-группа, которой показывали фильм, предпочла историю Портман сюжету другой дебютантки, Скарлетт Йоханссон, где герой Кевина Бейкона, над которым все издеваются, как маленький зверек, утешается купленным на последние деньги фастфудом.

Наши зрители получат новеллу Йоханссон в качестве бонуса вместе с вырезанным сюжетом Андрея Звягинцева о подростке, начинающем понимать, что такое расставание. Обе истории будут показаны перед «основным» фильмом, волны в истории Йоханссон, которая идет первой, зарифмуются с волнами, на которые смотрят старики, а поедаемый фастфуд задаст нужное для фильма настроение: для пиццы используются и вкусные, и не очень вкусные кусочки разной еды, но, если разогреть и полить кетчупом, получится неплохо.