- Самолет потерял управление и совершил вынужденную посадку на деревья, - рассказал "Труду" оперативный дежурный министерства транспорта по Московской области. - Пассажиры остались живы. Но один из них пострадал очень серьезно. Сейчас он находится в реанимации районной больницы, и у него удалена селезенка. Но врачи утверждают, что его здоровью ничего не угрожает.
Как стало известно "Труду", двухместный легкий самолет марки "Грифон" вылетел с взлетной полосы одного из московских аэроклубов для тренировочного полета. Но ближе к середине маршрута начались неполадки, и горе-летчикам пришлось делать вынужденную посадку на лесополосу.
- Сейчас на месте работает специальная комиссия, - рассказал нам источник в транспортной прокуратуре. - Окончательные выводы пока делать рано, но уже можно говорить о том, что у "Грифона" сбилось управление.
Казалось бы, что все хорошо, что хорошо кончается. Все пассажиры живы. Самолет, правда, уже никогда больше не взлетит в воздух. Но все оказалось гораздо интереснее, когда выяснилось, что они вообще не имели права подниматься в воздух на этой машине. Дело в том, что "Грифон" не имел никаких номерных знаков и нигде не числился. Возможно, из-за этого и произошла авария.
Поднятие самолета в воздух без документов - это такое же нарушение правил, как и езда без номеров. Только, к сожалению, в воздухе за нерадивыми летунами следить некому.
- Фактически сейчас нет закона, по которому мы должны следить, - поделился в телефонном разговоре сотрудник Министерства транспорта. - А военных им бояться нечего. ПВО за такими самолетами не следят. Слишком маленькие цели и низкие высоты.
Вот и летают горе-летчики на машинах без номеров и не поставленных на учет, а значит, и не прошедших специальных экспертиз и не получивших разрешения на полеты. В аэроклубе эту ситуацию комментировать отказались, сославшись на то, что этот самолет частный и им не принадлежит. И значит, виноватых в аварии нет.
Кстати, стоит такой самолет около миллиона рублей. И заказать его можно даже через интернет.