Актрисе, сыгравшей в сериале «Ева, рожай!» специалистку по «тайным знакам», с мистикой в кино сталкиваться не впервой
В онлайн-кинотеатре START — премьера сериала «Ева, рожай!». Его героиня, 38-летняя талантливая и независимая преподавательница танцев, узнает, что ее бывший возлюбленный женился и стал отцом. Значит, и ей пора наконец-то создать семью. Вот только где найти того единственного, с кем захочется соединить судьбы? Ева обращается за помощью к тарологу, интересуясь, что скажут карты.
Актрисе Елене Валюшкиной, сыгравшей в сериале специалистку по «тайным знакам», не впервой сталкиваться с мистикой в кино. Она, собственно, когда-то и проснулась знаменитой, в 22 года представ в захаровской «Формуле любви» в образе очаровательной Маши, не испугавшейся чар графа Калиостро ради исцеления папеньки. И вот новый опыт погружения в таинственную сферу...
— Специалист по картам Таро — прямо скажем, профессия необычная...
— Для меня нет, не зря же я несколько лет вела передачу «Битва экстрасенсов». Со многими медиумами и тарологами знакома лично. Поверьте, среди них есть те, кто реально способен помочь в трудных ситуациях. К сожалению, среди претендующих на обладание так называемым мистическим знанием всегда было немало шарлатанов. Сейчас для них вообще раздолье: время неспокойное, люди больше подвержены тревогам и панике. Но моя героиня в сериале не такая, она действительно знаток своего дела.
— Наверное, вам пришлось поиграть с внешней атрибутикой — необычными нарядами, таинственной обстановкой?
— Да нет, решили обойтись без этого. Моя героиня ярка сама по себе, без специальных причуд. Знаете, чем больше экстрасенс или таролог окружает себя побрякушками — хрустальными шарами, ароматическими свечами и прочим, тем меньше у меня к нему доверия. Из этого и исходили.
— А как вы относитесь к разговорам о том, что участие в экранизациях или театральных постановках произведений, связанных с потусторонними мирами — например, «Мастер и Маргарита» или «Вий», — чревато несчастьями?
— Подобные страхи кажутся мне несусветной глупостью, которая непонятно зачем тиражируется. В своем Telegram-канале я с пандемийных времен читаю вслух книги, среди которых был и булгаковский роман. И ничего, я, как видите, все еще жива-здорова. Кстати, горжусь, что многие подписчики подсели на мое чтение, признаются, что какие-то произведения сами не смогли осилить, а в моем исполнении с удовольствием дослушали до конца. Слушают меня во время поездок на работу, копаясь на огороде или занимаясь скандинавской ходьбой. Кто-то в самолете таким способом спасается от аэрофобии, а некоторые включают детям на ночь записанные мною сказки и рассказы Марка Твена. Благодарные люди пишут и заказывают, какие произведения еще хотели бы услышать.
— Неужели вы ни капельки не суеверны?
— Назовите мне хоть одного абсолютно не суеверного человека! Эта черта заложена в нас генетически, просто в ком-то она проявляется больше, в ком-то меньше, но глупо совсем ее отрицать. Однако сама я предпочла бы говорить не о суеверии, а об интуиции.
— Главная героиня сериала Ева — дама сильная и независимая. По-вашему, всегда ли эти качества хороши для женщины?
— Говорить на эту тему абстрактно не стоит, каждый случай индивидуален. Мне кажется, любая женщина не прочь опереться на чье-то надежное плечо. Но его, увы, часто не оказывается рядом в нужную минуту, вот и приходится многим представительницам «слабого пола» проявлять характер, решимость и самостоятельность. По себе знаю: если бы я в определенные моменты проявила слабость, меня давно уже не было бы на этом свете. И жива я только потому, что оказалась человеком непробиваемым.
— В декабре у вас юбилей — где и как отпразднуете?
— В Театре имени Моссовета есть атмосферное помещение — Сцена под крышей. Сделаем там вечер в узком кругу, коллеги-артисты будут поздравлять меня изо всех творческих сил — петь и танцевать. Еще намечается небольшое торжество в Доме кино, ведь в этом году исполняется 40 лет с моего кинодебюта в фильме Юлия Степановича Чулюкина «Не хочу быть взрослым».
— А какие кинофильмы и сериалы с вашим участием ждать в ближайшем будущем?
— Только что снялась в сериале «Разрешите обратиться», где тоже интересно, на мой взгляд, сочетаются юмор и мистика. Жду выход вторых сезонов «Корней» и «Семьи», а также премьеру фильма «Вызов», в ходе работы над которым Юля Пересильд летала в космос, а я исполнила роль ее мамы. Сейчас играю следователя Карташову у моей любимой Маши Маханько в сериале «Загадки Цезаря», это продолжение «Загадки Фибоначчи». Еще недавно летала в Сочи, снималась в сериале «Кушнир» — так в новом сезоне переименовали «Ищейку» с Анной Банщиковой в главной роли. В работе сериал «Друг на час», где главного героя играет замечательный Сергей Шакуров...
— Да, количество фильмов впечатляет! А ведь многие актрисы жалуются, что после 40 лет нечего играть. Вы явно не из их числа.
— Увы, с возрастом ролей действительно становится меньше, и это касается в первую очередь именно актрис. Большей частью нам сейчас светят роли мам, бабушек, тетушек... Но, с другой стороны, этих героинь тоже можно сделать очень интересными, тут уж все зависит от твоего умения и фантазии — и это прекрасно! Придет время — мы еще и прабабушек сыграем.
— Кажется, вы всегда полны оптимизма. Как вам это удается?
— Изо всех сил стараюсь свести к минимуму уныние и страдания. У меня, к счастью, есть источники для радости и вдохновения: путешествия, общение и, конечно, работа. Ничто не заменит взаимный обмен энергией как со зрителями, так и с любимыми партнерами по съемочной площадке, среди которых Ян Цапник, Юля Сулес, Вася Кортуков, Ира Розанова: А какая у нас в Театре имени Моссовета молодежь замечательная!
— Вы сами пришли туда в 21 год. Не чувствовали настороженности или недоброжелательства со стороны старших коллег?
— Боже упаси! Я играла на одной сцене с великими актерами — Ростиславом Пляттом, Леонидом Марковым, Сергеем Юрским, Георгием Тараторкиным, Геннадием Бортниковым, Маргаритой Тереховой, Ириной Муравьевой. Делить мне с ними было нечего — при такой-то разнице в возрасте. Зато как много можно было взять у них в профессии — научиться, просто глядя на этих мастеров. Да и работы мне хватало. Когда только пришла в театр, переиграла массу главных ролей, на кино не оставалось времени.
— Но все-таки почти четыре десятка лет в одном театре... Неужели все так безоблачно складывалось?
— Ну совсем безоблачно не бывает. В какой-то момент, когда слишком долго не давали вообще ничего играть, я подумала, что моя история в этом театре закончилась. И ушла, как мне тогда казалось, навсегда. Не скрою, было больно и обидно. Но через три года все-таки вернулась и сейчас с большим удовольствием играю Дарью Федосеевну Круглову («Не все коту масленица») и леди Августу Брэкнел («Как важно быть серьезным»).
— Кстати, у леди Брэкнел есть интересная вещица — блокнот, куда она записывает достоинства и недостатки претендентов на руку ее дочери. У вас тоже дочь на выданье. Не подумываете ли завести блокнотик?
— У Маши пока нет молодого человека, зато у ее старшего брата, моего 25-летнего сына Василия, есть невеста, и она мне очень нравится. И никакого блокнотика не понадобилось. Впрочем, по-другому и быть не могло: у сына хороший вкус, он у меня добрый, искренний, интеллигентный, я во всем ему доверяю. И про себя думаю, что буду очень хорошей и свекровью, и тещей. А это важные роли!
— О чем вы мечтаете по-актерски?
— Хотелось бы сыграть в историческом фильме о прошлом России. Там еще много интереснейших и красивых сюжетов, не воплощенных на экране. Да и на сцене в костюмных драмах я не наигралась, хотя театр, спасибо ему, дает такую возможность. Для комедий Островского и Шекспира, в которых я сейчас играю, костюмы делал Андрей Климов, совершенно фантастический художник.
— А в жизни какую одежду вы любите?
— Удобную. У меня съемки почти каждый день, иногда в других городах, а чтобы до них доехать, лучше всего подходят футболка, кроссовки и спортивные брюки.
— Что бы вы пожелали себе и окружающим?
— Не сочтите за банальность: здоровья и сил. Остальное — приложится.