В канадском порту
«Судно арестовано по иску фрахтователя за долг в сумме 251 тысяча долларов», — рассказал Осичанский.
Моряки же рассказали Осичанскому, что на корабле подходят к концу запасы воды и продовольствия. Запасов осталось на
Любопытно, что по словам моряков, судовладелец задолжал по зарплате еще больше, чем фрахтователю — более 270 тысяч долларов.
«Моряки, восемь из которых жители Приморского края, сообщили, что не получали зарплату четыре месяца, долг составляет 273 тысячи долларов. Денег, чтобы вернуться в Россию, у них нет», — цитирует Петра Осчичанского агентство «РИА Новости».
Сейчас инспекторы Международной федерации транспортных рабочих составляют документы, чтобы арестовать «Любовь Орлову» еще и по иску экипажа, так чтобы моряки в дальнейшем могли получить причитающиеся им деньги.
По словам Осичанского, если судовладелец не сможет заключить с экипажем судна мировое соглашение и не погасит долг, то судно будет продано с аукциона. А средства от этой сделки пойдут на погашение долгов, в том числе и по зарплатам моряков.
По информации переданной Петром Осичанским, «Любовь Орлова» работает под «удобным флагом» островов Кука, а оператором судна является российская компания.
Похожая история в торговом флоте — не редкость. Так в октябре прошлого года в Дубае было арестовано судно «Магдалена», в экипаж которого входили девять российских граждан.
Тогда судовладелец задолжал морякам свыше 230 тысяч долларов по зарплате. Моряки были на столько возмущены поведением своего работодателя, что шестеро из них (все россияне) даже устроили на некоторое время голодовку с требованием заплатить им деньги.
Похожий случай произошел тогда же, в конце октября 2009 года: в порту Кристобаль в Панаме за долги было арестовано судно «Пируит». В команду судна входило 11 российских моряков. На момент ареста долг владельца перед экипажем судна превышал 300 тысяч долларов.
Общий же «черный список», составленный в конце прошлого года дальневосточным представительством Профессионального союза моряков (http://www.seajobs.ru/articles.php?id=367) включает в себя 28 судов, общая задолженность которых перед своими экипажами составляет более 2 миллионов долларов.
С ряда судов представленных в этом списке, таких как «Адмирал Чистяков» или «Piligrim 2» моряки списались, так и не получив причитающиеся им к выплате деньги.