Москва, мэра которой только что отправили в отставку, представляет собой, увы, не самый удобный для жизни город. «Труд-7» спросил жителей семи мегаполисов мира, что хорошего могла бы наша столица перенять у их городов.
Стивен Лайтонби,
В магазинах Лондона касс самообслуживания становится все больше и больше — это очень удобно. В основном они встречаются в супермаркетах и хозяйственных (как у вас их называют) магазинах, например в сетях Tesco или Boots.
Конечно, в зале все равно есть
Москве такие кассы очень даже пригодились бы. Когда я там работал, постоянно сталкивался с грубым и медленным сервисом — если бы каждую такую тетку заменить на вежливую
Кристина Бьернстад, переводчик
Мне кажется, что в Москве намного сложнее двигаться пешком, чем в Осло. В Москве очень много широких проспектов и улиц, а чтобы пересечь их, часто приходится искать подземный переход. Увы, они не так часто встречаются, и приходится делать крюк, что очень неудобно, да и сами переходы грязные и неудобные. В Осло пешеходные переходы в основном наземные. Тем более у нас их намного больше, чем в Москве. Это, конечно, очень удобно для пешеходов. Особенно если ты на велосипеде, с коляской или сам сидишь в инвалидной коляске. Еще в Осло на каждой станции метро есть лифт и мало лестниц, так что инвалидам намного легче пользоваться общественным транспортом.
У нас водители всегда останавливаются, если видят пешеходов, желающих пересечь улицу. В Москве многие водители, наоборот, ускоряют машину, когда видят пешеходов, как будто это спорт такой — пугать пешеходов. Это очень неприятно. Еще в Москве водители паркуются на тротуарах и спокойно по ним ездят. В Осло это строго запрещено, за нарушение — высокие штрафы, да и никому просто в голову не придет так делать. По моему мнению, это хорошо, так как тротуары — для пешеходов.
Эрин Крауч, сотрудник благотворительного фонда, 33 года
Чикаго — большой промышленный город с огромными небоскребами и загруженным деловым центром. По крайней мере таким его знают
Город стоит на озере Мичиган, и пляж от небоскребов отделяет обычная дорога, и от самой большой улицы города
Но стоит повернуть голову, как перед тобой открывается линия небоскребов, как будто ты в
Екатерина Голубкова, журналист, 26 лет
Я живу в Москве уже 10 лет — приехала сюда из Риги учиться, а потом осталась, получив хорошую работу. Когда я уезжала из Риги, город был по нравам и внешнему виду чуть лучше стандартной столицы одной из советских республик: красивый центр, но в остальном — советская архитектура, да и действительность. Вместе с вступлением Латвии в ЕС в страну хлынули туристы, и Рига быстро стала похожа на хороший и аккуратный европейский город.
Мне очень нравится, что на центральных площадях — Домской и Ливу — множество кафе под открытым небом. Можно сидеть, заказав недорогое пиво, и слушать живые выступления латвийских и приезжих музыкантов. Это бесплатно, в течение вечера выступают несколько групп разных стилей — от джаза до
Габриэль Пуэлль, студент, 24 года
У нас в Барселоне есть удобный сервис велосипедов в аренду, называется Bicing. Устроен он так: по всему городу установлены специальные
Чтобы взять велосипед, нужна специальная карточка, которую следует заранее купить (в том числе на станциях метро). На нее кладется депозит, и действует она, как проездной билет: если покупать на месяц, будет дешевле, чем, к примеру, на неделю или пару дней. Карточка вставляется в автомат, с нее считываются данные, затем вы берете любой велосипед, который автоматически отстегивается от парковки, и едете куда хотите. Оставить его можно на любом другом стенде, также с помощью карточки. Это очень удобно, если вы не хотите покупать собственный велосипед (а их часто воруют, увы) и если не знаете, когда и как он вам понадобится.
Например, я могу поехать в университет на велике, затем заехать в бар, а назад вернуться на автобусе, так как после трех стаканов пива мне вряд ли захочется садиться на велосипед. По ночам по городу можно увидеть специальные велоэвакуаторы, которые перевозят велосипеды от стенда к стенду, сортируя их так, чтобы к утру их везде стояло одинаковое количество. Да, кстати, велосипеды все одинаковые и не похожи на те, что продаются в магазинах, так что заиметь себе в собственность такой никак не получится.
Мариус Тайгерт, глава охранного агентства, 54 года
В Берлине было и остается, к сожалению, немало бомжей. Но в последнее время их, тем не менее, почти вообще не видно. Ну, а если и видно, то во всяком случае они не мешают жителям. Городские власти предпринимают массу мер по борьбе с ними: в городе много мест, где они могут помыться,
Помимо всяких
Другое дело Москва, где я недавно был в командировке. Мне нужно было съездить в Петербург на деловую встречу, и я, взяв такси от отеля до вокзала и надев костюм, приехал на Ленинградский вокзал. Это был кошмар: кругом грязь, вонь и огромное количество бомжей! Бомжи есть в любом городе, но чтобы они просто плодились и в большом количестве жили на вокзалах — такого я никогда в жизни не видел! Они были у вокзала, внутри, спали, пили, плевались, подходили ко мне и просили денег.
Я подошел к милиции, стоящей неподалеку, с вопросом, почему они все здесь, а не в специальных заведениях, где могут хотя бы помыться и не распространять заразу. Они лишь улыбнулись и попросили мои документы, после чего отвели меня до дверей «Сапсана». Столько рекламы поезду — и никакой попытки сделать хотя бы просто невонючим проход до него. Получается, первое, что видят гости столицы, приезжая на площадь трех вокзалов, — вот эту мерзость. Добро пожаловать! В итоге встречу в Петербурге мне пришлось перенести на час: мне срочно был необходим душ и другой костюм.
Ёсио Танака, личный помощник, 30 лет
На третьем курсе университета меня направили на стажировку в Москву. Мне говорили, что это большой и красивый город, но не говорили, что в нем грубые водители и
В Токио во всех магазинах есть бесплатные общественные туалеты — чистые и удобные. Во многих местах есть специальная кнопка, которая имитирует звук слива воды, если вам надо всего лишь