Гипотетическая победа на выборах президента США Дональда Трампа – еще не повод для радости российских властей
На этой неделе Дональд Трамп заявил в Детройте в пику демократам: «Посмотрите, что происходит на Украине. Они вторглись в Россию. Вы что, собираетесь получить третью мировую войну?» Из чего политологи сделали вывод, что слова звучат из уст будущего миротворца. Но в случае его победы нашим депутатам не стоит спешить откупоривать шампанское. Потому что важны не слова, а условия, на которых заключается мир.
Со страниц Newsweek окружение Трампа уверяет избирателей, что его президентство — лучший шанс добиться мира на Украине. Республиканцы осуждают политику безрассудной эскалации администрации Байдена, которая «усугубила кровопролитие, хотя прямая военная победа Украины была изначально недостижимой». Россия ощущает угрозу со стороны Запада из-за постоянного расширения НАТО и ведет себя как загнанный в угол зверь. Но ее агрессия против соседей вовсе не доказательство тайного плана по завоеванию Европы или восстановлению СССР. А потому для Трампа украинский конфликт — пустое противостояние, которого легко избежать «сочетанием резонных мирных соглашений и последовательной демонстрации силы». Последние два слова как минимум озадачивают.
Так о каком пути к миру идет речь? В эфире Shawn Ryan Show кандидат республиканцев пообещал, что если и будет предоставлять Украине помощь, то только в виде займов с условием возврата. А в интервью Fox заявил: «Я хорошо знаю Зеленского, а Путина знаю даже лучше. Я бы сказал Зеленскому: «Довольно, тебе нужно пойти на сделку, а то не дам оружия». А Путину скажу так: «Если вы не заключите сделку, мы дадим его Зеленскому много, больше, чем они когда-либо получали. Я заключу такую сделку за один день». Но это блеф, поскольку глобальная политика не торг с ювелиром и не разборки на стрелке с братвой. Владимир Путин попытки надавить на него проигнорирует.
Определенные надежды связывают в соцсетях с приходом в команду Трампа Роберта Ф. Кеннеди. Свое решение известный пацифист связал с тем, что кандидат республиканцев желает мира на Украине, в то время как целью Байдена и Харрис была и остается смена режима в России. «Трамп заявил, что возобновит переговоры с Путиным и прекратит войну. Одно это оправдывает мою поддержку его кампании», — сказал Кеннеди-младший. Но большой вопрос, сможет ли последний реально влиять на курс Белого дома с воцарением Трампа. Дональд принимает решения сам, а несогласных увольняет даже из близкого круга. Передумает по Украине, и война продолжится.
Циничная Си-эн-эн успокаивает американцев, что, мол, кандидат в президенты США Дональд Трамп не собирается проигрывать конфликт на Украине, если победит на выборах.«При любых политических предпочтениях новой администрации война на Украине останется для нее приоритетом независимо от того, кто станет президентом», — заявил в прямом эфире бывший посол США в России Джон Салливан. И напомнил, что Трамп рассматривает вариант принять в НАТО даже неполную Украину, а занятые Москвой территории не признавать до лучших времен.
Кстати, жесткие антироссийские санкции также сохранятся вне зависимости от того, кто будет в Белом доме. Согласно The Wall Street Journal, Харрис включила в свою команду Брайана Нельсона, бывшего сотрудника Минфина во главе программы по борьбе с незаконным оборотом финансовых средств. Это значит, что подход демократов будет как минимум зеркальным, а то и более жестким, чем сейчас. На вопрос, рассматривает ли он ослабление санкций против России как путь к миру, Трамп заявил Bloomberg, что, хотя не «любит» этот инструмент, однако считает его очень полезным в отношении Ирана. За время пребывания в Овальном кабинете Трамп поощрял использование санкций, особенно в отношении Китая, напомнила WSJ. Так с какой же стати России ждать отмены эмбарго?
Профессор Йельского университета Джеффри Зонненфельд, который в 2022 году отстаивал перед Конгрессом блокирование поступления капитала в Россию, напоминает, что в бытность Трампа президентом администрация Белого дома последовательно наращивала экономическое давление на Россию. По его мнению, облегчить санкционный режим может только отказ от целей СВО, а это для России невозможно.
Отсюда вывод: на Трампа надейся, а сам не плошай. Исход вооруженного противостояния на Украине зависит от эффективности и устойчивости российской экономики и силы духа российского солдата.