Рассмотрение дела идет в закрытом режиме, так как ряд материалов имеет гриф «Секретно». Материалы дела составили более 100 томов, а потерпевшими признаны более 240 человек. Для обеспечения безопасности участников процесса слушания по делу велись в особо охраняемом помещении под защитой ОМОНа.
На скамье подсудимых оказались десять жителей Ингушетии: девять членов одной семьи по фамилии Картоевы и Зелимхан Аушев. Четверо из них обвиняются по статьям «Террористический акт», «Убийство», «Покушение на убийство» и ряду других статей Уголовного кодекса России. Остальные подозреваются в организации незаконного вооруженного формирования и участии в нем, бандитизме и незаконном изготовлении оружия. Обвиняемым был предоставлен переводчик, поскольку русским языком они практически не владеют.
Несмотря на улики, собранные следователями, подсудимые отказываются признать свою вину. Они называют себя мирными жителями, не имеющими никакого отношения к преступлению. Их адвокаты также настаивают на невиновности своих клиентов. Незадолго до начала заседания защитник Мурада Картоева Валентина Хорева заявила, что обвиняемые — простые строители, а адвокат Тимура Картоева Мусса Плиев отметил, что вина подсудимых не доказана, а при расследовании имели место нарушения закона: на обвиняемых якобы оказывалось давление, при допросах применялись пытки.
Напомним, скорый поезд № 166 Москва —
В начале марта 2010 года в ингушском селении Экажево была проведена спецоперация по задержанию членов банды. Оказавшие активное сопротивление семь преступников, в том числе и Саид Бурятский, были убиты, десять задержаны. В домах у боевиков было обнаружено большое