ОПИРАЯСЬ НА ВОЗДУХ

Иван воробьев
Новосибирск
УТОЧКА
В. Черникову
Ведь что-то должно

Иван воробьев
Новосибирск
УТОЧКА
В. Черникову
Ведь что-то должно быть
Константой,
Девчонка ты или пацан,
А уточка - не виновата,
Плывет себе
В свой океан.
Ведь сколько соблазна
И страха,
И нужен упор и устой,
А уточка - не виновата,
Летит, как умеет,
Домой.
Магнитные бури бушуют,
За тучами звезд
Не видать,
И как она может -
Вслепую -
Дорогу свою угадать?
Заплату нашей на заплату,
И в ворот
Иголку воткни,
А уточка - не виновата,
И ты ее зря
Не вини.
СТАРИК
Беспартийный,
Не женат, не холост...
Ну а голос?
Говорят, что голос
Был,
Куда-то звал,
Останавливал,
Предостерегал...
Ну и жребий,
Ну и жребий выпал
Вдоль-невдоль,
Но и
Не поперек.
До поры до времени
Берег
Бог его,
Но лишней водки выпил...
Почки -
Откачали -
Глухота...
Ну и речь -
Лишь гласные остались:
У-оа, ые, ау-уа...
Так вот
Наказали старика,
И назад
В младенчество
Отдали.
СТРИЖИ
Люблю, забывши все кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
А. Фет
С утра
хулиганят стрижи,
на штырь
для просушки белья
с разгона, с разлета,
удар неизбежен
почти,
еще сантиметр сократи -
сияющий миг поворота.
Громоздкий,
тяжелый старик
уперся руками в перила,
не щурясь от солнца,
глядит,
и черная вспышка
накрыла
у стержня его острие,
на миг
откачнулось белье,
и тень по нему
просквозила.
С утра
хулиганят стрижи,
и движется время
к полудню.
Гляди,
и смотри не сморгни,
вон тот,
что летит впереди
смелей и точнее
других
и на сантиметр
безрассудней.
БАБОЧКА
Что бы про нее ни говорили,
А ночная бабочка мила,
Брюшко в бронзе,
В серебристой пыли
Треугольных два крыла.
На изнанке крыльев проступает
Темный шифр -
Какую весть несет?
На стекле
Посланница ночная
Ничего не помнит
И не знает,
Долетела, замерла и ждет.
ГОЛУБЬ
Голубь опрокинулся.
Почти на месте
Кувырок назад.
Прямо здесь,
Не где-то в поднебесье,
Третий раз подряд.
В снежных искрах
Оперенья шорох,
Распахнулась белизна.
Воздух,
Он везде тебе опора,
И другая - не нужна.
Александр БАЛТИН
Москва
* * *
Дуб стал дверью, но снова хорек
Пьет из чашечки птичьего мозга.
Часовой механизм столь далек
От того, что пропела мне мошка.
Серебро раздаривши реке,
Обеднела луна? Да едва ли.
Стержневые нельзя вертикали
Сжать, как посох дорожный в руке.
В дверь войдешь - но каков результат?
Круг разымешь - получишь
пространство.
В дебри тайн никогда не пробраться,
Тут сильны сторожа - не велят.
РЕЧЬ
Из дремотного вязкого ила
Вышла жизнь. Тяжелы берега.
Так вела неизвестная сила,
И окрестная явь дорога.
Как же слово внедрилось в сознанье?
Как сознанье возникло само?
Бессловесность - как род наказанья,
Выжигает на душах клеймо.
Все назвать! Через умное слово
Мир обширный себе подчинить!
А реальность чрезмерно сурова
И мешает и жить, и любить.
То есть речь возникала веками -
Огоньки зажигались в мозгу,
И сливались в блестящее пламя, -
Я его ощутить не смогу.
Открывается правда живущим.
Объясненье в любви вам дает
Право истинным быть и дающим,
И пупырчатый страх отойдет.
Речь ликует, и свищет, и светит,
И горчит, и кипит, и горит.
И героев, и мудрых отметит
Самой точною мерой молитв.
Часто кажется маленьким солнце.
Речь излечит от скорбных страстей.
И назад в сонный ил не вернется
Своеродное племя людей.
* * *
Безвестность и бесславье - между ними
чернеет пропасть - в славу ли провал?
Бывало - стали волосы седыми,
а - с первой книгой некто выступал.
Кому известны лютики иль кашка,
цветущие для всех и... для небес?
А есть неутоляющая чаша
алчбы - я не могу вне славы, без...
Безвестность это тихое стремленье
приблизиться к познанию небес -
такое написать стихотворенье,
какое оценил бы синий лес.
ПУГОВКА
Под буфетом -
старым, важным, темным -
Пыль слоями мягкая, как мох.
Скрепка и прищепка в иллюзорном
Мире, что едва ль представит мозг.
Оторвалась пуговка, упала,
Покатилась, под буфет попала,
Пыль тревожа маленькой судьбой,
Вряд ли золотой.
Зашипела пыль: - Ну что такое! -
Вновь лишили нежного покоя.
Вздрогнув, скрепка изрекла: "Привет"
И вздохнул буфет, как старый дед
(надоело быть все время мрачным!).
И прищепка щелкнула: - С удачным
Приземленьем, пуговка. Ей-ей.
Темнота. Наличие вещей.
-Трое нас, - рекла прищепка, - трое,
не считая пыль ( - А что такое, -
пыль, проснувшись, молвила. - Опять
говорите, не даете спать!).
- Трое - значит мы не одиноки.
Пуговка из легкого металла
Нежно, с переливом заблистала,
Польщена приемом. - Что же, сроки
Жизни нашей неизвестны! - скрепка
Говорила. - Но дружить, и крепко
Меж собою, я надеюсь, будем.
Ссоры и вражду оставим людям.
Жили неподвижно. И дружили.
И о многом часто говорили,
Даже пыль участье принимала
В разговорах, хоть порой ворчала.
А буфет вздыхал бывало тяжко -
Утомился жить уже бедняжка.
А хозяин пуговки, в заботы
Плотно погруженный с головой
ИЗ ПОЧТЫ "ПРИЮТА":
"Радует то, что периодические издания начали, хоть и со скрипом, выделять "площади" для поэзии. Во все смутные времена на Руси наблюдался рост числа ясновидящих, целителей, колдунов и... поэтов. И пусть многое из того, что вам присылается, не является поэзией, но, видимо, попадаются и крупицы истинного поэтического дара, которые мы и читаем на страницах "Труда". (Лидия Юрова-Надточиева, Острогожск Воронежской области).
На нашем сайте www. trud. ru в разделе "Конкурсы" по-прежнему ждут вас. Присоединяйтесь к дикороссам. А мы будем рассказывать о самом интересном из этой переписки. (Рукописи можно также отправлять Ю. Беликову по адресу: 614068, Пермь, а/я 8603, "Приют неизвестных поэтов". (О том, как живут поэты-дикороссы, можно узнать на сайте www.dikoross.ru)