За январь - июль нынешнего года продажи престижных авто класса люкс в России выросли на четверть по сравнению с прошлым годом
Говорят: кризис да кризис... А за первую половину 2016 года российские продажи автомобилей в сегменте luxury выросли на четверть. И как это объяснить? Да очень просто: у российских миллионеров подрастают достойные наследники. Надо же детям и внукам на чем-то ездить.
По данным агентства «Автостат», богатые россияне даже в кризис живут на широкую ногу. За январь — июль нынешнего года продажи престижных авто класса люкс в стране выросли до 675 штук — на 24,5% выше показателя годичной давности.
Причем примерно 60% от всего объема рынка люксовых автомобилей в стране приходится на одну из самых дорогих моделей — Mercedes-Benz Maybach S-Class. В первом полугодии ее обладателями стал 401 житель России — на 40,7% больше, чем год назад.
На втором месте в списке предпочтений россиян традиционно идет Bentley (153 штуки, плюс 48,5%). Тут пальму первенства держит внедорожник Bentayga (63), продажи которого в России начались только в апреле. Замыкает тройку лидеров Rolls-Royce — продано 58 штук. Тоже немало, если учесть, что на этом авто обычно ездят королевы да арабские шейхи. А еще за минувшие полгода на российских дорогах также появились 24 новых Maserati, 23 Ferrari, 14 Lamborghini и парочка Aston Martin.
Более того: в люксовых лимузинах желают красоваться даже те россияне, у которых денег уже не так много (кризис!), а амбиций хоть отбавляй. Именно для таких покупателей компания Rolls-Royce открыла в Москве первый в Европе салон по продаже автомобилей с пробегом. «Многие клиенты приходят к выводу, что эпоха экономической нестабильности — это пора инвестирования в ценности, неподвластные времени», — уверяет региональный директор компании Rolls-Royce Motor Cars Джеймс Крайтон.
Такое было всегда и везде. Ибо, как говорил еще сын турецкоподданного Остап Бендер, «если в стране ходят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много». Но тут есть немаловажное обстоятельство: автодилеры отмечают, что владельцами самых дорогих машин в последнее время становятся не наиболее богатые российские бизнесмены, а их уже выросшие потомки. А также дети высокопоставленных российских чиновников. Эта мода недавно породила в столице демонстративный автопробег колонны из 28 крутых внедорожников «Гелендваген», которыми управляли выпускники Академии ФСБ.
Дурной пример заразителен. Мода на что-нибудь «очень дорогое, но за чужой счет» увлекла даже таких серьезных людей, как руководство «Рособоронэкспорта». На днях этот крупнейший продавец российского оружия заключил договор с Большим театром на 13,2 млн рублей — купил на год вперед «ложу бенуара левой стороны». Договор будет действовать до 31 июля 2017-го.
В самой госкомпании не видят в этом ничего предосудительного. Мол, культурная программа для гостей из других стран помогает им заключать крупные контракты. Хотя за такие деньги можно было бы профинансировать не один старт-ап в области разработки перспективного вооружения. А это рабочие места. И как знать — может, и пользы бы страна получила несравненно больше...