Анализ хроники событий говорит, что стражи порядка либо совершили ряд грубых просчетов, либо намеренно закрыли глаза на происходившее.
Радикально настроенная молодежь огромной толпой беспрепятственно добралась из центра Москвы до Химок, разгромила здание администрации города и так же без
Все начиналось
Но, как оказалось, музыкальное представление было только предлогом. Один из активистов призвал собравшихся (которых набралось, по разным оценкам, от 80 до нескольких сотен человек) двинуться в Химки. Толпа повалила в метро и добралась до платформы
Возникает вопрос: как милиция, с легкостью
«Налицо очередной случай проявления непрофессионализма и расхлябанности сотрудников милиции, — возмущается адвокат, полковник милиции в отставке Евгений Черноусов. — На всех таких акциях они призваны обеспечивать общественный порядок, чего не сделали». Черноусов рассказал «Труду», что на таких акциях помимо милиционеров всегда должны присутствовать и оперативные работники, и все они обязаны немедленно передавать информацию в штаб. В случае возникновения опасности для правопорядка милиция должна воспрепятствовать любым противоправным действиям. «Их должны были остановить еще на подступах к метро!» — восклицает Черноусов.
Радикалы приехали в Химки, дошли пешком до здания администрации, выкрикивая лозунги в защиту леса, а затем начали погром: здание забрасывали камнями, бутылками, сигнальными огнями, дымовыми шашками. «Акция была очень хорошо спланирована и длилась буквально несколько минут, — рассказывает „Труду“ начальник Управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области Евгений Гильдеев. — Все началось в 20.15 и закончилось через три минуты, а звонок в милицию
Выяснилось, что московские милиционеры не предупредили химкинских коллег о том, что к ним движется толпа радикалов. «Такой информации не поступало», — говорит Гильдеев.
Впрочем, это могло произойти и потому, что центр «Э» МВД, борющийся с экстремизмом, либо не знал о готовящейся акции (что довольно странно), либо не захотел сообщить о ней химкинским милиционерам. «Центр „Э“ вполне мог проспать эту историю, — рассказал „Труду“ источник в правоохранительных органах. — А может быть, сознательно закрыл глаза на нее».
Не задержали никого и на обратном пути в Москву. Хотя нельзя поверить в то, что из Химок не сообщили об активистах в электричке. «Случившееся — это повод для внутреннего расследования, руководство МВД должно сделать выводы, — считает Черноусов. — Ведь такая халатность ставит под угрозу безопасность граждан, да и само население понимает, что милиция не способна их защитить». Такая толпа, продолжает он, опасна еще и тем, что в случае преступления найти виновных среди сотен лиц крайне сложно.
Воздействуют силой убеждения. Сначала сотрудники милиции через громкоговорители сообщают собравшимся, что акция несанкционированная, и просят разойтись.
Рассеивают толпу. Милиционеры разделяют собравшихся пополам и начинают теснить в разные стороны, постепенно очищая место от протестующих.
Задерживают самых активных. Тех, кто оказывает сопротивление, задерживают, а тем временем пыл оставшихся сходит на нет.