«Ловкость рук и никакого мошенства», или как кассиры в супермаркетах зарабатывают себе прибавку к зарплате
На днях моя 47-летняя знакомая стала жертвой обмана кассира в московском супермаркете. Вот как это произошло. Стоимость скромного набора продуктов составила 374 рубля. Положив на ленту возле кассового аппарата 500 рублей, женщина на несколько секунд отвлеклась, а когда снова посмотрела на ленту, там не было ни банкноты, ни чека, ни сдачи. Кассир же пробурчала: «С вас 374 рубля».
«Но я же дала вам 500 рублей!» — оторопела женщина. Но кассир и слушать не хотела: «Расплачивайтесь, не задерживайте очередь!» А в ответ на просьбу покупательницы снять кассу и сравнить сумму с пробитыми чеками потребовала «прекратить спектакль»...
Помощь растерявшейся покупательнице пришла от немолодого мужчины. Тот решительно вышел из очереди и, к общему изумлению, поднял корзину для мусора, стоявшую у ног кассира. Опрокинул ее рядом с кассой. Среди нескольких смятых бумажек лежала та самая 500-рублевая купюра. «Это вы ее туда сами по рассеянности и бросили!» — с деланым негодованием объявила кассир. Но мужчина, глядя ей в глаза, жестко процедил: «Не надо, я заметил, как вы рукавом скинули деньги. Вам бы в цирке работать фокусником...»
Между прочим, если бы не помощь мужчины, деньги вернуть было бы невозможно. Точку в споре с кассиршей мог поставить просмотр записи видеокамеры, но такое по силам только полиции. Да и не везде установлена аппаратура. Так что совет покупателям: если кассир громко не объявила, как положено, номинал полученных от покупателя купюр, назовите сами сумму отданных денег («вот, пожалуйста, 4 тысячи рублей»). И, пожалуйста, не отвлекайтесь.
Бывает, покупателя обсчитывают у кассы, уменьшая сдачу. Например, вы передали кассиру 1000-рублевую банкноту, а он, спрятав ее, производит расчет, будто взял у вас пятисотку... Между прочим, на такие «шалости» кассиров жалуются и покупатели европейских универсамов. Вот что пишут, например, русскоязычные жители Германии на интернет-форуме foren.germany.ru: «Жена с дочкой дала кассиру в магазине 20 евро, а он — сдачу как с 10 евро. А видеокамеры нет. Valdemar, 24 мая 2017 года»; «У меня такой же случай был. Хотя деньги небольшие, но осталось ощущение, что из тебя идиотку хотят сделать. Ничего не докажешь. Теперь плачу только кредиткой. Car. 25 мая 2017»; «При мне продавец-турок пытался обмануть бабульку. А когда я сказал, что видел, как она давала именно 20 евро, тот аж позеленел от злости: Ketzup».
Вот и автора этих строк однажды обсчитали в Брюсселе. Закупив на несколько дней еды и заполнив багажник машины, я отправился в отель. И только там увидел в длинном чеке товар стоимостью 12 евро, который я не покупал. С тех пор и за границей, и дома стараюсь проверять чеки, как говорится, не отходя от кассы. И не раз обнаруживал товары-миражи. Деньги, правда, возвращали, но осадок оставался.
Как-то уже дома увидел, что один из трех пакетов с яблоками указан в чеке дважды. Заехав в следующий раз в этот подмосковный гипермаркет, пожаловался дежурному администратору. Тот попросил показать чек, нашел запись одной из 80 видеокамер, размещенных над кассами. На экране видно, как кассир, пока я нагружал товары в телегу, вторично взяла пакет с яблоками и еще раз поднесла к сканеру. Деньги мне отдали тут же...
Во времена экономических трудностей (а это наша сегодняшняя реальность) масштабы мошенничества во всех сферах резко возрастают. Значит, нам надо не расслабляться. Не отдавайте свои кровные кому попало!