До предполагаемой встречи главы Белого дома с Владимиром Путиным еще целая неделя, а истерика в американских СМИ зашкаливает
Бредовая ситуация складывается вокруг все еще не согласованной встречи Владимира Путина и Дональда Трампа на полях саммита G20 в Гамбурге 7-8 июля. Истерика в американских СМИ зашкаливает, а ведь до самого события целая неделя. И в окружении Трампа спорят, как выйти из пикантной ситуации и избежать «компрометирующего» разговора с Путиным. А ведь, похоже, компрометирующими объявят даже несколько невинных фраз о погоде... В качестве совета: может, президенту США лучше спрятаться за фикусом или обвязать горло шарфом и сослаться на ангину?
Впрочем, встречи не избежать, ведь саммит «двадцатки» — довольно узкое мероприятие. Контакт неизбежен. А вдруг Путин подмигнет ему в коридоре? Тогда импичмента за тайную связь с Россией Трампу точно не миновать!
Впрочем, уже не до шуток. И если серьезно, то в чем, собственно, криминал? Трамп захотел встретиться с российским лидером с соблюдением всех дипломатических формальностей, как это делали до него президенты США еще в период СССР и холодной войны — начиная с Ричарда Никсона в мае 1972 года. Тогда в Москве между ним и Леонидом Брежневым были впервые заключены важнейшие договоры, остановившие гонку вооружений, включая ту самую ПРО. И Джеральд Форд через 3,5 месяца после инаугурации не поленился рвануть во Владивосток 23 ноября 1974 года, чтобы закрепить нормализацию отношений. Джимми Картеру понадобилось полгода после вступления в должность, чтобы пожать генсеку КПСС руку в Вене в 1979-м.
Потом из-за ввода советских войск в Афганистан был шестилетний перерыв до того, как Рональд Рейган встретился по совету Тэтчер с Горбачевым в Женеве в ноябре 1985-го. Джордж Буш — старший познакомился с последним генсеком через 10 месяцев после инаугурации на Мальте в декабре 1989-го, а за год до истечения мандата принял первого российского президента Ельцина в 1992-м в Кемп-Дэвиде...
В 1993 году Билл Клинтон встретился с «другом Борисом» в Ванкувере через пару месяцев после своего прихода в Овальный кабинет. Если помните, Ельцин тогда плясал, а Клинтон хохотал. А с Владимиром Путиным тот же Билл повидался в Москве в июне 2000-го, всего через месяц после избрания нового президента РФ. И ничего, небо на землю не упало, а Билла Клинтона пресса полоскала за связь не с русскими, а с Моникой Левински.
Идем дальше. Через полгода после избрания Буш-младший заглянул в глаза и душу Путину в Лиссабоне в июне 2001-го — и увидел там так много! А в июле 2008-го он же познакомился с Дмитрием Медведевым, пришедшим в Кремль попрезидентствовать. Отсчитав полгода, Барак Обама приехал в Москву к Медведеву в июле 2009-го. И с вернувшимся к рулю Путиным Обама виделся и даже успел нажать кнопку «перезагрузка», но там что-то не сработало...
Что же теперь так всполошились в Белом доме и его окрестностях? По сути, законно избранному главе США Конгресс и ведущие американские СМИ не дают исполнять прямые обязанности на мировой арене. Одним из предвыборных обещаний Трампа было восстановление нормальных (а не дружеских) отношений с Россией. Но сегодня те вполне невинные заявления подаются как прямое богохульство. Ему просто запрещают видеть Путина!
Когда администрация США неосторожно заявила, что президенты России и США могут встретиться на полях саммита G20 в Гамбурге, все кинулись отговаривать наивного Дональда и пугать его. Трамп в глухой защите, демонстрирует мускулы в Сирии и сверлит грозным взглядом всю округу. Но поможет ли ему столь вопиющее отступление от предвыборных обещаний американцам, с которыми он шел к своей победе в схватке с Клинтон?
Исследования общественного мнения в США показывают, что народ объелся «русской угрозой» и обвинениями в сговоре с Кремлем, с идиотической настойчивостью выдвигаемыми против администрации Трампа. По опросам Harvard-Harris Poll от 19-21 июня, 59% хотят, чтобы Конгресс и СМИ переключились на что-то другое, а 64% участников опроса считают, что «расследования связей между Россией и президентом Трампом» наносят ущерб стране.
NEOPresse сравнивает происходящее с «эрой Маккарти». В YouTube появилось видео, на котором старший продюсер Си-эн-эн Джон Бонифилд на скрытую камеру признает, что у его канала нет никаких подтверждений сведений, которые публикуются о России. Все материалы о происках России он квалифицировал как «бред собачий».
Редкий случай очень точного комментария!