Около 100 человек - бизнесмены и туристы - должны были вылететь в понедельник в Тель-Авив из Ростова-на-Дону, а также вернуться в Россию тем же бортом. Оба рейса отменили. В Тель-Авиве россиянам вернули деньги за несостоявшийся полет и предложили добираться через Москву с 50-процентной скидкой. Впрочем, спустя сутки рейсы все же состоялись.
Скандал возник из-за того, что Россия воспрепятствовала израильской авиакомпании Sun d'Or начать полеты в российские регионы. Первые рейсы в Ростов и Сочи были назначены на 26 и 27 июня. Но российская сторона запретила перевозчику разместить на воздушных вокзалах этих мегаполисов своих вооруженных охранников, а без этого условия они работать не могут. "У них серьезное отношение к системе безопасности, и требования относительно охраны полетов со временем у них только повышаются", - поясняет "Труду" исполнительный директор Клуба защиты прав туристов Федор Коробков.
Как сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, вооруженным людям запрещено находиться в аэропортах. Чтобы охранники израильской авиакомпании El Al, которая летает в Москву и Петербург, могли работать в аэропортах этих городов, потребовалось специальное соглашение на государственном уровне. Следовательно, чтобы допустить службу безопасности Израиля в аэропорты Ростова-на-Дону и Сочи, необходимо подписание соответствующего документа.
Израильская сторона считает, что Россия пытается монополизировать рынок перевозок. Пока в страну Мертвого моря из регионов летает только "Аэрофлот". По словам пресс-атташе посольства Израиля в Москве Алекса Гольдмана-Шаймана, Израиль предупреждал, что может пойти на подобные меры, так как считает несправедливым, что перевозками занимается одна сторона. "Уже месяц израильская сторона призывает решить проблему. Сложившаяся ситуация доставляет неудобства обеим сторонам, - заявил "Труду" Гольдман-Шайман. - Важно организовать переговоры".