Собственно, и в рамках ММКФ заявлен показ не полноценного фильма, а всего лишь его "рабочих материалов". По слухам, у этого киноварианта "Мастера и Маргариты" в последние годы были еще и серьезные проблемы с наследником булгаковских произведений - родственником третьей жены Булгакова Елены Сергеевны.
В интервью "Труду" Юрий Кара рассказал, что не боится сравнений с вышедшим полгода назад одноименным сериалом Владимира Бортко. "Я не настаиваю, что моя версия идеальная, - считает режиссер. - Так вижу Булгакова я. Мы старались черпать средства выразительности в том времени, которое описывается в "Мастере...". И хотя в 90-е уже была доступна компьютерная графика, мы не стали ее использовать, поскольку, по нашему мнению, в этом случае разрушилась бы стилистика романа. Мы вообще старались очень бережно отнестись к первоисточнику. Видимо, это и подкупило композитора Альфреда Шнитке, согласившегося написать музыку к фильму. Он ведь к тому времени уже полностью ушел из кино в академическую музыку, но когда посмотрел отснятый нами материал, то согласился посотрудничать и, я считаю, написал гениальную музыку".
- Каждая сцена потребовала огромного труда и фантазии, - продолжает Юрий Викторович. - Сложно было снимать в Израиле, когда под палящим солнцем в 50-градусном пекле никто просто физически не выдерживал. Нас спасали анекдоты Льва Дурова, который играл Левия Матвея. Даже истовый Николай Бурляев, исполнявший роль Иешуа, не мог висеть на кресте больше минуты и просил: "Снимите меня". Я и сам подумывал залезть на крест, интересно было, что испытывает распятый человек. Но после сетований Бурляева от идеи этой отказался. Со сценой "Бал у Сатаны" случился курьез. На кастинг пришло много красивых девушек. Но отбор был скрупулезным - нужны были идеальные фигуры, поэтому почти из каждого десятка претенденток "отбраковывали" семь-восемь. Но у многих не прошедших по конкурсу девушек было такое сильное желание сниматься, что они тайно пробирались в подмосковный особняк Шереметьева, где шли съемки, раздевались в кустах и бежали в кадр. Как в суматохе съемок разглядеть среди голых девиц-статисток кто настоящая, а кто самозванка? Вот так на самый грандиозный бал из числа описанных в литературе просочились не только фотомодели. У некоторых даже были следы от купальников. Но потом я подумал, что Сатана созывал к себе не обязательно исключительных красоток. Могли быть всякие.