С тем, что Россия - великая алкогольная держава, спорить вроде бы не приходится. В этом-то свои
С тем, что Россия - великая алкогольная держава, спорить вроде бы не приходится. В этом-то свои позиции еще сохраняем. Спорят, и весьма горячо, по другому поводу: какой горячительный напиток имеет право продаваться и рекламироваться в качестве этого исконно-посконного русского продукта, например, в Соединенных Штатах Америки.
Недавно в верховный суд Калифорнии поступил иск на компанию, распространяющую водку с весьма популярным не только у нас названием Stolichnaya. Американский гражданин, некто Мэтью Фрэй, категорически требует запретить позиционировать в США эту самую "Столичную" (хоть в русской, хоть в английской транскрипции) как русскую водку. А все потому, что производится она, как выясняется, не в России, а в Латвии. Мэтью без труда собрал вокруг себя группу поддержки. Истцы заявляют, что их ввели в заблуждение: мол, вместо "настоящей русской" им подсовывали невесть что, и настаивают на компенсации ущерба. "Весь объем средств, полученных незаконным путем", оценивается в миллиард долларов.
Действительно, вот уже почти четыре года пресловутая Stolichnaya производится группой S.P.I. не в России, а в Риге на том самом заводе, который выпускает рижский бальзам. Заместитель председателя совета директоров этой группы Андрей Скурихин считает, что за американскими борцами во имя справедливости и чистоты русской водки стоит наше государственное предприятие "Союзплодоимпорт". Оно давно уже пытается отобрать у S.P.I. права на известные водочные бренды. Одни изо всех сил отбирают, другие изо всех сил не отдают.
А если прислушаться к акцентам в последних заявлениях официальных латвийских властей, так можно подумать, что главная их забота - свести с Россией какие-то стародавние счеты любой ценой. Чтоб русского духа в Латвии не было. Кроме водочного. Тут, пожалуй, без бутылки "Столичной" не разберешься.